Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г/ Микшерный регулятор уровня усиления звукового тракта - фейдер (кассета SL 506)




Наиболее важным инструментом для звукорежиссера, работающего на перезаписи кино- и видеопродукции, является микшерный регулятор - фейдер, устанавливаемый в каждом отдельном звуковом канале микшерного пульта. Подробное описание реального фейдера приведено в Учебном пособии на стр. I - 13.

 

Сразу же оговоримся, что собственно ползунковый регулятор, установленный в пульте SL 5000, не является тем самым микшером, о котором идет речь. Это всего лишь дистанционное средство управления собственно регулирующим усилителем. Называется такой усилитель VCA - Voltage Controlled Amplifier, т.е. усилитель, регулируемый напряжением постоянного тока.

 

Вот этим то самым напряжением и управляет регулятор, за ручку которого каждый звукорежиссер держится практически все свое рабочее время. Сами VCA - регуляторы вынесены за пределы микшерской консоли, являются неуязвимыми для помех, и позволяют предельно просто

 

 

- 96 -

 

организовать полное автоматическое управление процессом микширования. Для этого в принципе достаточно запомнить в компьютерной памяти закон изменения управляющего напряжения в синхронной временной привязке по тайм-коду. При повторе процесса микширования с участием автоматики уже компьютер будет точно повторять этот управляющий сигнал без участия звукорежиссера. В то же время, звукорежиссер имеет возможность внести редакцию в этот процесс, переключив в на каком-то отрезке микширования функцию управления одного или нескольких фейдеров с автоматического управления на ручное, а затем вернуться к полностью автоматизированному регулированию.

 

Мы уже говорили выше, что установочные регуляторы усиления - триммеры, расположенные во входном модуле каждого звукового канала пульта перезаписи, позволяют звукорежиссерам установить собственную “зону удобства” регулирования фейдерами. И действительно, кому-то удобнее организовать ее в центральной части поля регулирования фейдера, а кому-то нравится сместить ее повыше. В любом случае, необходимо при этом учитывать границы регулирования реальным программным материалом, исходя из фактических границ динамического диапазона каждого конкретного звукового проекта.

 

Возвращаясь к рассмотрению микшера SL 506, хотим особо отметить его большую перегрузочную способность (более 40 дб!), созданную конструкторами с учетом раскрепощения возможностей звукорежиссера при переходе от автоматического управления к ручному. Ведь если в процессе автоматического управления по заранее составленной программе происходит переход к ручному регулированию, то он приходится на случайно положение фейдера в данном канале в данный момент. И если с момента перехода звукорежиссер захочет увеличить громкость, то он должен иметь для этого принципиально большие дополнительные возможности. В случае, если фейдер уже находится в сравнительно высокой позиции, только большая перегрузочная способность регулятора позволяет реализовать желаемую процедуру без возникновения искажений звукового сигнала.

 

Надо сказать, что подобная ситуация внешне гораздо проще реализуется в тех пультах, в которых используются так называемые “моторизованные” фейдеры. В них компьютерная программа управляет VCA - усилителем не через их дополнительные электрические входы, как это имеет место в консоли SL 5000, а с помощью все тех же фейдеров, оснащенных приводом с электрическими моторами. Звукорежиссеру достаточно взяться за регулятор конкретного федера во время процесса автомикширования, который при этом переключается в режим ручного управления, находясь в точной позиции, соответствующей текущему значению уровня громкости (а не в случайной, как

 

- 97 -

 

это было рассмотрено выше).

 

Кажущаяся простота такого варианта автоматизации весьма дорога, а также требует определенных эксплуатационных издержек, ибо приходится иметь дело с высокоточным электромеханическим устройством, требующим периодической профилактики и ремонта.

 

Конструктивно в модуле SL 506 (вариант – SL 508) размещены кнопки систем “подслушивания” PFL (Pre-Fader-Listening) и сольного прослушивания SOLO. Правильная организация звукорежиссером этих систем в процессе перезаписи является настоящим искусством, приходящем только с большим опытом. Ведь если в простейшем случае можно всего лишь “подслушать” один звуковой канал, то при сложных перезаписях возможно создание целых групповых систем подслушивания, что позволяет очень оперативно организовывать и балансировать целые фактурные группы, не тратя время на множественные переключения и поиски отдельных звуковых компонентов.

 

Принципиальное отличие в работе этих двух самостоятельных систем вспомогательного мониторинга заключается как в маршрутах следования звукового сигнала, так и в принципе контроля. При использовании системы PFL “подслушивание” происходит через вспомогательные шины пульта и дополнительный встроенный громкоговоритель, и при этом общее звучание всех работающих каналов через основной мониторинг сохраняется. При использовании системы SOLO через основной мониторинг звучат только подключаемые к ней каналы, а звучание остальных в мониторинге отключается. Различны и точки контроля. В первом случае “подслушивание” происходит до фейдера, а во втором - после него.

 

Особенностью канального микшера SL 506 является дополнительная возможность включать подслушивание PFL без нажатия его кнопки, в случае, если этот фейдер закрыт. Для этого достаточно слегка оттянуть его ручку назад (на себя). Кнопка PFL при этом начнет светиться, а из встроенного громкоговорителя зазвучит соответствующая информация. Такой вариант удобен в случае, когда необходимо открытие такого фейдера в строго определенный момент, т.е. когда мы фактически дополнительно редактируем конкретную звуковую информацию.

 

На фейдерах SL 506 также находится одноразрядный цифровой дисплей (цифры от 1 до 8). Он отображает подключение данного фейдера в состав группы, если таковые организуются звукорежиссером в процессе перезаписи. Этот случай будет рассмотрен позднее.

 

Использование кнопки управления автоматикой микширования STATUS

 

- 98 -

 

подробно рассмотрено во второй части Учебного пособия.

 

д/ Кассета SL556 группового VCA - управления.

 

Эта кассета отдельно не рассматривается в Учебном пособии, что объясняется ее предельно простой конструкцией. Физически это такой же фейдер с одной единственной кнопкой “SET” (Установка) на лицевой панели. Максимальное число таких кассет в пульте SL 5000 может составлять 8. Именно такое число VCA-групп фейдеров может быть сформировано в пульте. Максимальное количество отдельных звуковых каналов, подключаемых в любую из этих групп, равно их общему числу в составе конкретной консоли. Размещены кассеты в точках пульта, указанных заказчиком при конструировании.

 

Сама процедура организации отдельных звуковых каналов в группы предельно проста. На микшерской кассете SL 506 конкретного канала нажимается кнопка “SET”. Затем такая же кнопка нажимается на панели той групповой кассеты SL 556, которая желательна звукорежиссеру в качестве командной в создаваемой группе. При этом на каждой подключаемой микшерной кассете зажигается дисплей с номером командного группового фейдера.

 

Удобство такой работы очевидно. Один звукорежиссер, во-первых, получает формальную возможность управления всеми звуковыми каналами пульта из любой его точки (например, из центральной секции). Точно также, при одновременной работе нескольких звукорежиссеров над одним звуковым проектом каждый из них может помочь своему коллеге в напряженный момент, забрав к себе управление частью звуковой информации.

 

Особое удобство дает возможность группирования звуковой информации по принципу логической связи. Так, например, удобно объединять группы фонов или связанных фазами развития шумов и т.д.

 

Следует также отметить, что все звуковые каналы, объединенные в VCA-группы, сохраняют собственную независимость по индивидуальному управлению. Т.е. достаточно звукорежиссеру изменить положение фейдера в таком канале, и будет получен пропорциональный результат в изменении громкости.

Абсолютно аналогично организовано групповое управление и в цифровой версии пульта.

- 99 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.