Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К) Перезапись звуковых исходных материалов в форматах 5.1, 6.1 и 7.1




Перезапись мастер-микса по 6-8ми-канальным технологиям позволяет производить заготовку исходных (M&E) по этому же формату. Как и в формате 5.1, эти исходные не могут автоматически соответствовать премиксу диалогов, поскольку абсолютное большинство кинопроектов сегодня использует значительное количество синхронно записанных фонограмм, содержащих помимо реплик синхронные и игровые шумы, фоны, а также их акустическую информацию (реверберацию).

 

По этой причине механическая рассылка звуковой информации, поступающей при финальном микшировании из премиксов прямо в соответствующие дорожки записи исходных, очень часто невозможна в значительных фрагментах и даже в эпизодах. Предполагается, что в обязательном порядке работа над перезаписью исходных в формате 6.1 и 7.1 будет продолжена непосредственно по окончании финального микширования (записи “мастер-микса” и “мастер-принта”), когда окончательно решен весь звуковой ряд кинофильма, и пока все звуковые эффекты находятся в “памяти” микшерского пульта перезаписи и устройств эмуляции звуковых эффектов и акустики.

 

Перезапись исходных рационально производить, опираясь на мастер-микс, который можно прослушивать по - фрагментно, и затем в точном соответствии с ним, воссоздать фонограмму исходных.

 

Если говорить об использовании заготовки этих исходных, полученной в ходе финального микширования мастер - микса, то весьма важно различать,

какая часть звукового ряда была получена с участием синхронно записанной фонограммы, а какая – с участием озвученных компонентов, и прежде всего – синхронных шумов. В первом случае такая заготовка может быть использована для “наложения” на нее недостающих компонентов (например, тех-же синхронных шумов). Сама же итоговая фонограмма

 

- 87 -

 

исходных будет по своей физической сути новой, суммарной фонограммой.

 

Во втором случае такая заготовка предполагает, как правило, “вписывание” в нее всех необходимых звуковых компонентов и эффектов, за исключением диалогов и их реверберации в тех местах, где она содержит только часть исходной звуковой информации, либо не содержит ее вовсе.

 

Принципиальность такого различия в технологии заключается в допустимом количестве звукового материала, который можно перезаписывать непосредственно во время финального микширования.

 

В самом деле, если прямая перезапись была проведена практически для всех звуковых компонентов (реплик, музыки, синхронных шумов, фонов), за возможным исключением или добавлением (наложением) только синхронных шумов, то во втором случае работы с этим материалом необходимо производить самостоятельную перезапись исходных материалов на протяжении фрагментов эпизодов, или даже целых эпизодов.

 

Следует особо отметить, что сложившаяся к настоящему времени практика международного обмена звуковыми исходными материалами предполагает, что их фонограмма должна быть шестидорожечной и записанной на цифровых кассетах формата Hi-8 с таймкодом, или передана по скоростному Интернету FTP. Это, в свою очередь, означает, что окончательный продукт – звуковые исходные фонограммы 6.1 должны быть прокодированы для 3х каналов окружения (которые должны быть преобразованы в два комплексных канала Lst и Rst).

 

Итоговый продукт – звуковые исходные (M&E), записанные на хард-диске, далее копируются на кассеты Hi-8 или новые диски в соответствии с принятым международным стандартом. Первые 6 дорожек – это сведенные шумы с музыкой, не содержащие основной репличной информации. Исключение могут составлять массовки (с неразборчивой текстовкой), иностранные (по сюжету) реплики различных персонажей, а также различные дыхания персонажей, вскрики и т.п. репличная информация. Формат записи – 5.1. На 8ю дорожку обычно записывается монофонически сведенные реплики (так называемый Guide Track – монофонический “гид”) для ориентации при дубляже.

 

Кассеты с исходными материалами записываются с тайм-кодом (LTC) 25 кадров в секунду. Однако эта скорость записи звука соотносится со скоростью изображения 35мм, равной 24 кадров в секунду, что также является международным стандартом. Тайм-код в каждой кассете своим значением соотнесен с номером части: первая часть – 01:00:00.00, вторая часть –

 

- 88 -

 

02:00:00.00, т.е номер “часа” совпадает с номером части. Начало “часовой” информации обычно совпадает с первым кадром изображения.

 

Обычно в международной практике используются так называемые ракорды SMPTE длиной 8 секунд (12 футов). Их разметка в изображении делается либо в секундах (от 8 до 1), либо в футах (от 12 до 1) с обратным счетом. Крест зарядки обозначается, как Start. А синхронная звуковая отметка приходится на точку за 2 секунды до появления изображения, т.е. за 48 кадров. В случае первого варианта ракорда это будет цифра 2, а в случае второго варианта – цифра 3. В России стандартным является первый вариант ракорда, а в западном кинематографе обычно используется второй вариант.

 

Каждая кассета со звуковыми исходными материалами обязательно снабжается тональным тестовым сигналом 1 кгц с уровнем Dolby Level (-20 db), продолжительностью 30 секунд, записываемым в начале ленты на 1-5ой дорожках и сигналом 100 гц, записываемым в начале ленты на 6ой дорожках.

Раздел 6 : Техническое обеспечение и практика создания реального

звукового ряда с помощью основных модулей пультов и устройств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.