Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Premix игровых шумов и фонов




Premix синхронных шумов.

 

Премикс синхронных шумов во многом повторяет процедуру сведения реплик, но имеет несколько большую “степень свободы”. Это относится к локализации кажущегося источника звука – КИЗ.

Действительно, странно было бы услышать синхронные шумы,

относящиеся к говорящему в данный момент персонажу, но звучащие из

другой пространственной точки. Например, реплики звучат из центра (см. стр. 62), а шаги этого персонажа формально локализованы в правом канале, где на экране находится его изображение. Понятно, что в таком случае шаги и другие синхронные звуки, относящиеся к данному говорящему персонажу, правильнее адресовать также в центральный канал.

 

Однако персонажи, находящиеся в кадре, совершенно не обязательно непрерывно разговаривают. Возможны значительные паузы. И здесь у звукорежиссеров появляется возможность стереофонизировать синхронные шумы, перемещая КИЗ между каналами.

 

Именно по этой причине синхронные шумы во время их озвучивания записываются по персонажам и объектам раздельно. Это позволяет их стереофонизировать “персонально” (например, один персонаж стоит, разговаривает, а другой молча “ходит” по комнате в кадре и т.п.).

 

Помимо локализации (КИЗ) персонажи и объекты обрабатываются соответствующими акустическими программами, в том числе – индивидуальными для каждого плана и объекта (например, один персонаж расположен близко, а другой – в соседней комнате, с иной акустической атмосферой и в иных изобразительном и звуковом планах).

 

Локализация КИЗ синхронных шумов допускает использование всех звуковых каналов, за исключением канала СНЧ (сольно). В последнем случае обязательно необходимо продублировать такой КИЗ в центральный канал. Необходимо также учесть, что спектр сигнала в канале СНЧ будет принудительно обужен “сверху”, а в центральном канале – “снизу”, и их необходимо будет между собой сбалансировать по громкости.

 

Премикс игровых шумов занимает значительное время в процессе

 

 

- 69 -

 

перезаписи фильмов в звуковых форматах Dolby, а для картин с высокой

постановочной сложностью, как правило, большую часть времени сведения премиксов. Это связано с той особой ролью, которую играет шумовое и фоновое окружение зрителя в кинофильмах с указанными форматами. По замыслу их создателей зритель является соучастником кино – действия, и в полной мере может “погружаться” в него в части звукового ряда (особенно – в фильмах со звуковыми форматами 6.1 и 7.1).

 

Особенностью исходных фонограмм игровых шумов является их стереофоничность. Абсолютное большинство из них составляют

двухканальные стерео – фонограммы, записанные на съемочной площадке. Вполне реальные фонограммы, впрямую соответствующие снятому изображению, могут быть записаны в стерео - системе “X–Y”, поддерживаемой соответствующими микрофонами (два управляемых микрофонных капсюля в одном корпусе).

 

В настоящее время уже выпускаются качественные стереофонические микрофоны 5.1, и их единственным недостатком является высокая стоимость. Понятно, что именно этот тип микрофонов наиболее эффективен для записи игровых шумов, фонов и пауз на съемочной площадке.

 

Применение микрофонов, работающих в системе “M – S”, нельзя считать оптимальным в условиях кинематографа. И тот факт, что именно этот тип микрофонов составляет большинство предлагаемых к продаже, отнюдь не может определять их особую эффективность при кинопроизводстве.

 

Особенность этих микрофонов состоит в их конструкции, предполагающей создание “конечной” звуковой локализационной “картинки” с помощью регулирующей стерео - матрицы, помещаемой в микшерский пульт. Формирование КИЗ и его “окружения” производится принудительно, в “привязке” к реальному размещению источников звука в изображении. Достаточно сложно получить при этом точное “географическое” соответствие для перемещающихся источников звука. Понятно, что при сведении “премиксов” игровых шумов возникает потребность в “доводке” КИЗ под соответствующее изображение, и это отнюдь не облегчает работу звукорежиссеров.

 

Сведение шумов обычно предполагает соединение в одной многоканальной фонограмме как собственно игровых шумов, так и звуковой “атмосферы”, окружающей их. Многоканальность итоговой фонограммы при этом может быть использована максимально, позволяя организовать

 

- 70 -

 

одновременно множественные сочетания различных звуковых составляющих с

хорошей индивидуальной “читаемостью” (если это необходимо в данном, конкретном эпизоде).

 

Обсуждаемая шумовая многоканальность значительно облегчает возможные проблемы с разборчивостью реплик. Действительно, рассредоточение шумов, игровых пауз или фонов в соседние с “репличным” каналы позволяет существенно “разгрузить” этот канал от маскирующих реплики звуков. Но при этом у звукорежиссеров всегда сохраняется возможность независимого управления и шумами, и фонами, и паузами, в том числе и со значительными громкостями.

 

При необходимости часть шумовой или фоновой информации может быть добавлена в “репличный” канал, но со значительно меньшим уровнем. Это позволит избежать возможного появления “фантомного” разрыва в звучании шумов или фонов, особенно при большой стерео базе, но никак не скажется отрицательно на разборчивости реплик.

 

Первичная стереофоничность шумов и фонов позволяет очень легко их рассредоточить в большем числе звуковых каналов, например, за счет по - парного удвоения. Очень часто звукорежиссеры используют это прием для фонов и игровых пауз, когда левый канал “заэкранной” стереопары распараллеливается в канал левой стены. То же самое производится и для правого канала. Как итог – легко реализуется формирование условной звуковой “сферы”, в которую помещается кинозритель.

 

Примечание: никто при этом не запрещает использование центрального заэкранного канала под раздачу в в него фонов и шумов. В этом случае часто бывает удобно использовать включение панорамных регуляторов в шумовые или фоновые каналы “L” и “R”. С помощью этих устройств очень легко сформировать межканальные переходы “L - С” и “С - R” (с большей модуляцией в крайних каналах, и суммированием стереофонической информации с меньшей модуляцией в центральном канале.

 

Использование устройств звуковой обработки в их внутренней конфигурации 2–5 (2 входа - пять выходов) позволяет с успехом реализовывать не только статичные “пятиканальные” звуковые картины, но и сформировать КИЗ, перемещающийся в пространстве. Так, например, панорамный регулятор – джойстик, имеющийся в звуковом процессоре Lexicon 960L (см. Приложение 1), очень легко решает подобную задачу (естественно, в режимах с минимальными значениями времени реверберации).

 

Естественно, говоря о КИЗ в стерео – премиксах шумов, предполагается

 

- 71 -

 

соответствующее качество исходных фонограмм и наличие в них звуковой фактурной основы для работы с новым КИЗ.

 

Очень часто преобразование исходных шумовых и фоновых “стерео – пар” сопровождается использованием дополнительных акустических эффектов (эмуляцией искусственной акустики или реконструкцией “первичной” акустики исходной фонограммы), транспонированием частотного диапазона исходной фонограммы и т.п.

 

Примером такого транспонирования является спектральное “обогащение” низкими частотами исходной звуковой информации, а также искусственное формирование звуковой СНЧ информации. Реальные записи на натуре или в интерьере, если они не произведены с применением специальных микрофонов, обычно не содержат значительных составляющих СНЧ (диапазон 20 –70 гц). Поэтому такая информация формируется при сведении премиксов шумов с помощью гармонайзеров в соответствии с драматургическим построением эпизода кинофильма.

 

Соединение игровых шумов с фонами в одном сведении абсолютно необязательно, а иногда бывает даже вредным. Действительно, возможность дополнительного регулирования (редакции) сведения шумов в конкретном

эпизоде может оказаться не реальной из-за их соединения в одном сведении с фонами. Понятно, что мы говорим о случае физического сведения такого premix.

С другой стороны, количество каналов записи и воспроизведения в небольшой студии перезаписи может оказаться недостаточным для работы с раздельными сведениями игровых шумов и фонов.

 

Говоря о предварительных сведениях, в принципе не стоит говорить об обязательном ограничении их количества (4 или 5). Все зависит от целесообразности (простой или сложный проект) и возможностей студии перезаписи. В случае использования автоматики современного пульта перезаписи реально формировать 8 и даже 16 раздельных групп звуковой информации.

 

д) Специфика использования устройств звуковой обработки

Ранее мы уже рассматривали варианты творческого применения реверберации и акустических эффектов (стр. 26). Для практического создания различных акустических эффектов, необходима высокая профессиональная компетентность звукорежиссера, и особенно - во время перезаписи кинофильмов по многоканальным технологиям 5.1, 6.1 и 7.1.

 

 

- 72 –

 

Понимание конструкции различных устройств звуковой обработки, особенностей управления каждым из таких используемых устройств, и, что очень важно, создание личного “банка” информации о конкретных эффектах – все это способствует успеху при создании различных акустических эффектов. Только затратив значительное время на практическое освоение каждого из находящихся в арсенале конкретной студии перезаписи устройств обработки, можно научиться их реальному применению.

 

К сожалению, очень редко звукорежиссерам удается использовать значительное время на такое обучение. Ведь каждый раз это происходит во

время реальной перезаписи. И режиссер с директором обычно, не очень склонны тратить весьма дорогое рабочее время на эксперименты звукорежиссера. Часто они полагают, что это давно состоявшийся процесс, и их задумки и пожелания смогут реализоваться как бы сами собой, мгновенно. Но это далеко не так. Главное, что хорошо знает каждый профессиональный звукорежиссер: одни и те же звуковые программы дают совершенно разный эффект на разном программном материале! Поэтому, как бы не “напрягали” обстановку окружающие звукорежиссеров работники съемочной группы, создание каждого конкретного эффекта все равно потребует временных затрат.

 

Современные устройства звуковой обработки – это отнюдь не какие-то стандартные “коробки” с набором регуляторов и звуковых программ. По

конструкции они абсолютно различны, многие имеют дистанционное управление. Один из вариантов наиболее популярного устройства Lexicon 960L рассмотрен в Приложении 1.

 

Следует особо отметить, что каждая фирма – изготовитель устройств звуковой обработки обычно отличается специфическим, только ей присущим звучанием обработок. И эти особенности тоже должен знать звукорежиссер. Действительно, если известно, что конкретный тип устройства обычно применяется при записи музыки, то было бы странно именно его применять для обработки реплик и шумов в музыкальной картине (если только это не является творческой задачей для данной картины).

 

Ряд современных устройств обработки являются универсальными по своим возможностям. Так они могут быть и эмуляторами акустических программ, и шумоподавителями, и динамическими регуляторами – надо только знать, какие типы обработок следует вызывать из “банков” обработок.

 

Нередко такие многофункциональные устройства конфигурируются по своим возможностям при покупке. Т.е. в “чистом” виде устройство имеет только базовый набор возможностей. И лишь после специального наращивания конкретных опций оно приобретает те или иные специфические возможности.

 

- 73 -

 

Поэтому, например, факт наличия звукового процессора TC Electronics M6000 в данной студии отнюдь не означает, что на нем установлен банк обработок “Film” или частотный “шифтер”.

Некоторые из подобных устройств имеют “страничные” регулировки. При этом с помощью, например, 8 регуляторов можно последовательно управлять 48 параметрами. И только при определенных установках этих регуляторов может быть получен столь желанный в данный момент времени звуковой эффект!

 

Некоторые зарубежные производители “супер” - фильмов при дублировании прилагают специальные паспорта звуковых обработок, где помимо конкретного типа и модели устройства указывают и конкретные программы, и позиционирование конкретных регуляторов устройства обработки. И все равно, наличие реального голоса конкретного актера может потребовать дополнительных регулировок. Остается только уповать на терпение наших коллег.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.