Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование тембра




Регулирование громкости реплик.

Обеспечение разборчивости необходимых звуковых компонентов.

Наиболее важной информацией в звуковом ряду принято считать реплики. Действительно, статистически это именно так. Мы можем привести множество примеров, когда диалог несет максимальную фактическую информацию, определяющую как смысловую, так и художественную нагрузку.

 

Но есть случаи, когда диалог в том или ином эпизоде, по замыслу создателей фильма, несет только эмоциональную нагрузку, не передавая фактической информации, однако это исключение, только подчеркивающее правило.

 

Итак, разборчивость реплик, как способ беспроблемного восприятия смысловой информации, является важным фактором, которому уделяется большое внимание в процессе перезаписи кинофильма. Есть несколько основных способов, с помощью которых разборчивость может быть достигнута.

Действительно, наиболее простым кажущимся средством усиления разборчивости является повышение громкости звучания реплик по отношению к другим компонентам звукового ряда, присутствующим в данном фрагменте кинофильма. При этом совершенно не обязательно делать это статически. Вполне допустимо “отслеживать” реплики вслед за изменением громкости других звуковых компонентов. Но такой простейший прием хорош только в определенной мере. Формальные изменения громкости реплик могут стать очень заметными и вызвать дискомфорт у зрителя, если будет утрачена органика их звучания. Действительно, как объяснить неоправданные изменения лирического шепота в такт музыке? С другой стороны, изменения громкости реплик в эмоциональных сценах, поддерживающие, например, экспрессию персонажа, могут оказаться весьма уместны. Важно чувство меры, а не технократичность.

 

 

- 50 -

 

Другим испытанным способом усиления разборчивости является избирательное регулирование тембра реплик. В самом деле, у каждого актера, произносящего текст, обязательно есть индивидуальная тембральная специфика в голосе. Ее очень легко проанализировать на слух, либо с помощью анализатора спектра (см. ниже). Применяя регуляторы тембра пульта перезаписи можно эту специфику либо усилить, либо ослабить. В случае, когда требуется повышение разборчивости реплик в каком-либо фрагменте фильма, усиление специфических особенностей голоса может помочь решению этой задачи.

 

Что есть регулирование тембра по своей сути? Это опять же изменение громкости звучания информации, только частотно избирательное. И правильное использование частотных корректоров реализует поставленную задачу. Надо при этом, с одной стороны, исследовать общую звуковую информацию в редактируемом фрагменте на предмет используемого частотного спектра комплексного сигнала, а затем реализовать в нем обнаруженную избирательную частотную коррекцию реплик.

Чувство меры также очень важно при тембральном регулировании. Не следует забывать, что реальный репличный сигнал отнюдь не является по своей природе чисто тональным. При избыточной коррекции можно “приобрести” нежелательные гармонические составляющие, а вместе с ними – присвистывания, “чики” и “шики”. Для аналоговой фото-фонограммы они особенно нежелательны из-за возможных заплываний (“донор-эффект”). А

чистую цифровую фонограмму резкие призвуки тоже не украшают.

 

7.3) Компрессирование реплик.

 

Разборчивость репличной информации также в большой степени зависит от полноценного звучания как внутренних громких, так и более тихих слов или частей слова, особенно их окончаний. Для русской речи особенно типична синкопичность произношения, при которой нередко имеет место снижение громкости произношения слов в их окончаниях (в отличие от английского языка, например). При этом может возникнуть та или иная информационная неопределенность (например, единственное или множественное число?).

 

Самый простой способ борьбы с таким возможным дефектом – применение компрессии. Что прежде всего делает любой правильно настроенный компрессор? Он повышает среднюю громкость звучания информации за счет относительного увеличения громкости более тихих слов или частей слова. При этом он “удерживает” более громкую информацию. А именно это и нужно в

 

- 51 -

 

обсуждаемом нами случае. Достаточно правильно отрегулировать два параметра: порог срабатывания и степень сжатия. Выбор и того и другого параметров в полной мере зависят от конкретного программного материала. И это предполагает активную работу звукорежиссера в процессе перезаписи – каждый фрагмент может потребовать индивидуальную настройку компрессора.

 

Надо отметить возможную проблему, с которой приходится сталкиваться на практике при использовании компрессии реплик. Если общая громкость программного материала значительна, а степень компрессии большая, то возможно появление нежелательной “задавленности”, неестественности звучания реплик.

Другая возможная проблема сходна со случаем “перекоррекции” тембров – возможно появление присвистывания, “чиков” и “шиков”. В некоторых моделях компрессоров имеются встроенные де-эссеры, предназначенные для компенсации указанных дефектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.