Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В/ Параметрический эквалайзер (на примере кассеты SL 542)




Как уже было сказано выше, регулирование тембров звуковых компонентов и отстройка частотных характеристик отдельных звуковых трактов являются одними из важнейших процедур при перезаписи. Специальные модули пультов перезаписи относятся при этом к категории оперативных, и размещаются в непосредственной близости к звукорежиссеру в каждом звуковом канале. Примером классического современного параметрического эквалайзера является модуль SL 542, рассмотренный в

указанном Учебном пособии на стр. I - 9.

 

- 93 -

 

 

Весь спектр реального частотного диапазона разбит на четыре самостоятельных полосы регулирования: высоких (HF), средне-высоких (HMF), средне-низких (LMF) и низких (LF) частот.

Такое деление основывается на практической достаточности для возможностей глубокого независимого регулирования для абсолютного большинства звукового материала всех видов.

 

Возможности частотной коррекции обеспечиваются с помощью двух регуляторов в каждой из полос. Один из них фиксирует значение рабочей частоты коррекции, а второй определяет собственно величину коррекции в децибелах. Корректоры высоких и низких частот обычно могут иметь две формы рабочих характеристик: колоколообразную и плавную (так называемый “коровий хвост”). Выбор одной из этих форм производится с помощью

соответствующих кнопок модуля.

В свою очередь, колоколообразная (резонансная) форма рабочей

 

- 94 -

 

характеристики для корректоров средневысоких и средне - низких частот, может иметь различную крутизну. В общем случае она соответствует добротности Q=1. В случае переключения с помощью вспомогательных кнопок оно становится более крутой и соответствует добротности Q=2,5. Глубина коррекции частотных характеристик в каждой из полос достигает +/- 15 дб.

 

Рассматривая выше варианты использования анализаторов спектра в процессе перезаписи, мы говорили об удобстве выявления с их помощью конкретных частот и зон спектра, для которых может понадобиться та или иная коррекция. Дополнительное удобство, предоставляемое возможностью плавной отстройки, как по частоте коррекции, так и по ее величине, в рассматриваемом блоке коррекции, позволяет осуществить эти регулировки очень точно. Процедура может быть легко проведена и на слух, без других вспомогательных приборов.

 

В качестве примера можно рассмотреть случай, когда в речи актера присутствует зубной дефект, выраженный в виде резких “чиков” или “шиков”.

 

Проще всего с помощью фильтра средневысоких частот, включенного на стандартный подъем (добротность равна 1), выявить зону размещения этих звуковых дефектов на частотной характеристике. Их усиление на конкретных частотах, которое хорошо слышно, позволит сделать это без особых проблем. Затем необходимо обузить резонансную характеристику фильтра, изменив его добротность вплоть до 2,5, и провести более точную отстройку корректируемой частоты (также по максимуму слышимости дефекта).

Последним действием будет переключение регулятора величины коррекции из положения “резонансный подъем” в положение “резонансная режекция”. Конкретно необходимая величина этой “вырезки” определяется на слух. Надо специально отметить, что степень возможной эквализации частотной характеристики во многом определяется тем, насколько страдает при этом полезная звуковая информация. Поэтому нередко приходится идти на компромисс во имя достижения наилучшего из возможных результатов.

 

Современные цифровые пульты перезаписи чаще всего повторяют рассмотренный выше принцип организации параметрического эквалайзера. Единственное отличие для части их конструкций составляет тот факт, что каждый из 4х полосовых корректоров способен работать во всем частотном диапазоне, а не только в какой-то его полосе частот.

- 95 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.