Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип связи воспитания с жизнью




Принцип - правило поведения, действий. Принцип есть понятие, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип был абстрагирован.

Зависимость воспитания от возможностей воспитанника.

Зависимость воспитания от отношений воспитателя и воспитанника.

Зависимость методов и форм воспитания от особенностей личности воспитанника.

Законы и принципы воспитания

Закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Понятие закона родственно понятию сущности. Закон выражает общие отношения, связи, присущие всем явлениям данного рода, класса. Основные законы воспитания:

1. Воспитание осуществляется в процессе деятельности. Важна не сама по себе деятельность, а взаимоотношения, которые здесь устанавливаются.

2. Зависимость воспитания от взаимоотношений с обществом и отдельными людьми. Чем более положительные эти взаимоотношения, тем успешнее воспитание.

3. Единство воспитания и жизни. Для воспитанника очень важным является жизненный опыт.

4. Закон параллельного педагогического действия. «Воспитывает все, даже земля…» А.С.Макаренко.

5. Зависимость воспитания от конкретно-исторической обстановки. В воспитательном процессе необходимо учитывать политическую конъюнктуру, достижения науки, техники, искусства.

М.Е.Вайндорф-Сысоева и Л.П.Кривошенко82 приводят следующие принципы:

1. Принцип гуманистической направленности воспитания. Воспитание должно строится на основе доброжелательности, чуткости, отзывчивости, заботы и уважения.

2. Принцип вариативности социального воспитания, что определяется многообразием потребностей и интересов как личности, так и общества.

4. Принцип диалогичности воспитания, что означает равноправное сотрудничество воспитателя и воспитанника.

5. Принцип ориентации на развитие личности. По существу воспитание и есть положительное развитие, переход из одного состояния в другое, более качественное. Воспитатель должен способствовать этому переходу.

Не являются устаревшими и принципы, предложенные А.С.Макаренко:

1. Максимум уважения и требовательности - без максимального уважения, чуткости и заботы мы не имеем права что-либо требовать от воспитанника. Максимум требовательности учитывает тот момент, что эффективное развитие является более результативным при максимальном напряжении сил воспитанника. Требование, обращенное к воспитаннику должно быть существенным, а его выполнение контролируемым.

2. Принцип опоры на положительные качества. Любая личность имеет как положительные, так и отрицательные качества («На всякого мудреца довольно простоты»). При воспитательном воздействии нужно прежде всего исходить из положительных качеств личности, ибо, указывая человеку на его отрицательные качества, мы вызываем его сопротивление и недовольство. При этом в нем как бы закрепляются отрицательные качества. Более правильно с точки зрения педагогики развивать и укреплять положительные качества, тем самым подавляя отрицательные качества.

3. Принцип положительных предположений. Исходит из мотивации действий человека. Каждое действие может иметь самые разнообразные мотивы. При оценке действий человека необходимо исходить прежде всего из его положительных мотивов.

4. Принцип свободы выбора. Каждый человек имеет право поступать, исходя из собственных убеждений и представлений. Навязывание линии поведения обычно вызывает негативную реакцию. Значительно более ценно, если человек сознательно сам выберет правильную линию поведения, ибо свобода есть познание необходимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.