Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы межрегиональных связей




МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

Формы межрегиональных связей:

- обмен товарами и услугами;

- миграция населения;

- финансовые потоки;

- информационный обмен и др.

Метод активного позиционирования основан на учете таких широко распространенных и развивающихся явлений как конкуренция и соревнование регионов, с одной стороны, и партнерство и сотрудничество различных типов территориальных образований с другой стороны.

Уровни позиционирования (которым будут соответствовать и определенные направления укрепления позиций региона):

- первый уровень (внутреннее позиционирование) означает выявление роли региона для внутренних целевых групп — жителей конкретных городов и районов и регионального центра, предпринимателей и деловых кругов, общественности, властей муниципальных образований. Внутреннее позиционирование региона производится посредством опросов, анкетирования, интервьюирования и т.п., в ходе которых определяется значимость региона и его центра для целевых групп, производится оценка ими различных сторон и конкурентных преимуществ своего региона;

- второй уровень позиционирования (макрорегиональный) представляющий собой определение места и роли региона в большем регионе в рамках административно-территориального деления страны. Методами определения позиции региона в макрорегионе являются сопоставительный анализ показателей развития, тенденций межрегиональной миграции населения, различные региональные рейтинги, экспертные оценки, конкурсы среди регионов и входящих в их состав территориальных образований;

- третий уровень позиционирования (национальный). Методами определения позиции региона в национальных рамках служат сопоставительный анализ основных показателей развития в национальном масштабе, различного рода национальные рейтинги регионов, специальные научные исследования, позволяющие произвести сводную комплексную оценку позиции региона в национальном масштабе;

- четвертый уровень позиционирования (международный). Данный уровень особенно важен для крупных, активных регионов и регионов, занимающих приграничное положение. К способам международного позиционирования можно отнести укрупненные международные сопоставления уровня развития регионов и их городов, интернациональные рейтинги по различным характеристикам и сферам развития, специальные международные научные исследования.

Приоритеты сотрудничества - взаимовыгодные поставки промышленной и строительной продукции, энергоносителей, установление устойчивых связей между предприятиями, развитие товарных рынков, развитие прямых связей в области здравоохранения, науки, культуры, образования, молодежной политики, туризма и спорта.

Межрегиональные экономические связи – это система экономических отношений и интересов регионов, формирующаяся и развивающаяся в процессе территориальной специализации. На формирование межрегиональных экономических связей решающее влияние оказывают общественное разделение труда, сформировавшаяся система размещения производительных сил, природно-географические условия и др.

Уровни проявления межрегиональных связей:

- на микроэкономическом уровне субъектами межрегиональных отношений выступают отдельные предприятия, организации, фирмы, а также отдельные граждане, которые осуществляют внешнерегиональные социально-экономические операции;

- на межэкономическом уровне основными субъектами межрегиональных экономических отношений выступают уже целые производственные комплексы, отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, свободные экономические зоны, муниципальные территориальные образования (города, районы);

- на макроэкономическом уровне субъектом межрегиональных отношений уже выступает сам регион в целом или отдельные субъекты Федерации (автономные округа), входящие в состав другого региона в качестве его составной части.

Формы межрегиональных экономических связей:

- материальный товарообмен результатами своего труда;

- взаимовыгодное выполнение регионами работ и услуг;

- совместное проведение регионами работ производственного и непроизводственного характера;

- развитие межрегионального туризма;

- проведение одинаковой налоговой политики, политики ценообразования, демографической политики.

Группы номенклатуры товаров, формирующих межрегиональные экономические связи с точки зрения специализации производства:

- I группа — это продукция, которая должна производиться в каждом регионе для обеспечения повседневных нужд населения и устойчивой работы предприятий и организаций. Применительно к первой группе, речь идет о повышении уровня самообеспечения региона. Не имеет смысла ввозить продукцию, выпуск которой может быть организован на месте.

- II группа — это товары, которые могут выпускаться только в одном или нескольких регионах в зависимости от природных и иных условий, а также те виды продукции, сформировавшийся объем выпуска которых превышает собственные потребности региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.