Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преступления, посягающие на общественные отношения, регулирующие процессуальный порядок получения 1 страница




Неуважение к суду (ст. 297 УК). Основной непосредственный объект преступления – общественные отношения, обеспечивающие нормальное отправление правосудия. Дополнительный объект – честь и достоинство личности.

Нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. ст. 2851, 2852 УК). Основным непосредственным объектом указанных преступлений являются общественные отношения, суть которых состоит в выполнении определенных процедур и правил, связанных с осуществлением расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов и их использованием по целевому назначению. Отвлечение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные федеральным бюджетом, наносит прямой ущерб государственным и общественным интересам, поскольку затрудняет достижение тех результатов, которые государство хотело иметь за счет расхода своих финансовых ресурсов.

В качестве факультативных объектов указанных преступлений могут выступать имущественные интересы физических и юридических лиц, являющихся адресатами бюджетных средств.

Применительно к нецелевому расходованию средств внебюджетных фондов факультативным объектом выступает исполнение обязательств государства перед определенными слоями населения, для обеспечения которых создаются указанные внебюджетные фонды.

Предметом преступного посягательства являются целевые бюджетные средства, расходование которых определено утвержденным бюджетом соответствующего уровня, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо другими документами, закрепляющими правовые основания получения указанных средств.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (в дальнейшем – БК РФ) под бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Смета доходов и расходов – документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений.

Обязательным признаком предмета преступлений, предусмотренных ст.ст. 2851 и 2852 УК, являются бюджетные средства и средства внебюджетных фондов в крупном размере. Согласно примечанию к ст. 2851 УК крупным размером в этих статьях признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

Предметом преступления, предусмотренного ст. 2852 УК, являются средства государственных внебюджетных фондов.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

1) бюджет Пенсионного фонда РФ;

2) бюджет Фонда социального страхования РФ;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 2851 УК, характеризуется действием – расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнациях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Расходование бюджетных средств – это процедура финансирования, осуществляемая путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ. Исполнение бюджета по расходам представляет собой процесс предусматривающий четыре этапа:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Нецелевым является расходование бюджетных средств, которое не соответствует условиям их получения, определенным в следующих документах: а) утвержденном бюджете соответствующего уровня; б) бюджетной росписи; в) уведомлении о бюджетных ассигнованиях; г) смете доходов и расходов; д) ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, например уведомлении о лимитах бюджетных обязательств.

Нецелевое использование средств федерального бюджета выражается:

а) в использовании средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использовании средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использовании средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

г) использовании средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

д) ином нецелевом использовании средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством.

Примерами нецелевого расходования бюджетных средств являются: финансирование расходов, не включенных в смету расходов и доходов; финансирование расходов в объеме, большем запланированного, за счет недофинансирования других расходов (финансирование производства вместо выплаты заработной платы либо, наоборот, использование выделенных на выплату заработной платы дотаций на приобретение сырья, оборудования и т. п.).

Состав рассматриваемого преступления формальный, оно окончено в момент нецелевого израсходования бюджетных средств в крупном размере, т. е. фактического списание их со счета. Иными словами, объективная сторона преступления заключается не только в принятии должностным лицом незаконного решения, но и в реальном его выполнении, т. е. в израсходовании средств на цели, не предусмотренные бюджетом или иными актами о целевом выделении бюджетных средств. Само по себе принятие незаконного решения без его реализации состава оконченного преступления не образует.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 2852 УК, характеризуется действиями, состоящими в реальном расходовании (направлении и использовании) денежных средств государственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные законодательством РФ о соответствующих фондах и их бюджетами. Расходование средств означает процедуру финансирования плановых проектов соответствующего фонда, состоящую в направлении в банк платежного документа и последующем списании денежных средств с банковского счета. Пример нецелевого использования средств государственных внебюджетных фондов: средства Пенсионного фонда РФ, предназначенные для выплаты пенсионерам, расходуются сверх утвержденных бюджетом фонда сумм на собственную деятельность фонда путем приобретения транспорта, офисной мебели, оргтехники.

Преступление признается оконченным с момента фактического израсходования средств соответствующего фонда на цели, не предусмотренные законодательством об этом фонде и его бюджетом, т. е. списание денежных средств с банковского счета.

С субъективной стороны преступления, предусмотренные ст.ст. 2851 и 2852 УК, совершаются с прямым умыслом: лицо осознает, что совершает нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, и желает этого.

Если нецелевой расход бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов совершается для предотвращения причинения вреда государственным, общественным и личным интересам, то может ставиться вопрос о наличии в действиях должностного лица признаков крайней необходимости (ст. 39 УК).

Субъект нецелевого расходование бюджетных средств специальный – должностное лицо получателя бюджетных средств и уполномоченное принимать решения о расходовании бюджетных средств. В соответствии со ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Субъектом данного преступления могут быть, например, руководитель организации, его заместители, начальники финансовых служб, главный бухгалтер.

Субъектом нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов являются должностные лица внебюджетного фонда и его региональных отделений, уполномоченные принимать решения о расходовании средств фонда.

Квалифицирующие признаки нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов содержатся в частях вторых ст.ст. 2851 и 2852 УК. Этими признаками являются нецелевые расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, совершенные: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере. В соответствии с примечанием к ст. 2851 УК особо крупным размером в настоящей статье, а также в ст. 2852 УК признается сумма бюджетных средств превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 2853 УК). Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие порядок регистрации экономических объектов и субъектов.

Предметом преступления выступают: 1) единые государственные реестры; 2) документы, на основании которых были внесены запись или изменение в единые государственные реестры.

Единый государственный реестр представляет собой информационную базу данных актов государственного органа вместе с подтверждающими правильность принятия этих актов документами. В качестве примера можно привести Единый государственный реестр юридических лиц, который является единой по всей территории РФ полной официальной база данных о правоспособности юридических лиц в РФ. В России созданы и другие единые реестры: Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр земель, Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними, Единый государственный реестр налогоплательщиков и т. д.

Документами, на основании которых были внесены запись или изменение в единые государственные реестры, являются, например, заявление о государственной регистрации, устав юридического лица, решение учредителя или протокол собрания учредителей о создании юридического лица и т. п.

Первая форма совершения преступления, предусмотренного ст. 2853 УК, заключается во внесение должностным лицом в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством РФ, заведомо недостоверных сведений. Внесение недостоверных сведений состоит в совершении действий по фальсификации единых государственных реестров, т. е. в искажении истинных учетных данных о регистрируемых в реестрах объектах.

Вторая форма объективной стороны состоит в уничтожении или подлоге документов, на основании которых были внесены запись или изменение в единые государственные реестры, если обязательное хранение этих документов предусмотрено законодательством РФ.

Подлог выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию, или другую контролирующую организацию документов, содержащих заведомо ложные данные об объектах регистрации.

Уничтожение предполагает полную физическую ликвидацию документов, входящих в предмет преступления, после чего их восстановление невозможно.

Состав преступления формальный, в связи с чем преступление считается оконченным с момента совершения указанных действий.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает, что незаконно вносит в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством РФ, заведомо недостоверные сведения, осознает несоответствие действительности этих сведений и желает совершить указанные действия либо осознает общественную опасность действий по уничтожению или подлогу документов, на основании которых были внесены запись или изменение в вышеуказанные реестры, и желает их совершить.

Субъектом уничтожения или подлога документов, на основании которых были внесены запись или изменение в единые государственные реестры, может быть любое лицо, достигшее 16 лет, а субъектом внесения заведомо недостоверных сведений в такие реестры – должностное лицо.

Квалифицирующим обстоятельством (ч. 2 ст. 2853 УК) является совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. С учетом особенностей объективной стороны соисполнителями преступления – участниками группы могут быть лишь должностные лица, отвечающие признакам специального субъекта этого преступления. Однако организаторами, подстрекателями и пособниками могут быть любые лица, достигшие 16-летнего возраста.

Причинение тяжких последствий является признаком особо квалифицированного состава внесения в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ч. 3 ст. 2853 УК). Эти тяжкие последствия должны быть связаны с внесением в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений. Определение тяжких последствий является вопросом факта и оценивается с учетом всех обстоятельств дела. К таким последствиям, в частности, рекомендуется относить: дезорганизацию работы юридического лица; нанесение материального ущерба в особо крупном размере.

Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа (ст. 2861 УК). Непосредственным объектом указанного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие строгое соблюдение установленного в органах внутренних дел порядка подчиненности. Дополнительным объектом выступают права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.

С объективной стороны преступление выражается в неисполнении сотрудником органа внутренних дел приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законам интересам общества или государства.

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципом соблюдения служебной дисциплины. Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством РФ, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел РФ, прямых начальников порядка и правил выполнения возложенных на них обязанностей и осуществления имеющихся у них правомочий. Одной из форм соблюдения служебной дисциплины является строгое и неукоснительное соблюдение приказов начальника. Неисполнение приказа – одно из опасных посягательств на установленный в органах внутренних дел порядок подчиненности.

Приказ, отдаваемый начальником, обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. Приказ может быть отдан в письменной форме, устно или посредством использования технических средств связи одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым начальником на правах единоначалия. Приказ начальника должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы.

Приказ, за неисполнение которого установлена ответственность в настоящей статье, представляет собой служебное требование начальника, обращенное к подчиненным сотрудникам органов внутренних дел, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

Начальник – это лицо, которому постоянно или временно подчинены другие сотрудники органа внутренних дел. Подчиненный – сотрудник органа внутренних дел, обязанный выполнять приказы своего руководителя, либо сотрудник органа внутренних дел, имеющий специальное звание, в силу которого он обязан выполнять требования другого сотрудника органа внутренних дел, обладающего соответствующим специальным званием начальника.

Неисполнение приказа – это несовершение действий, предписанных приказом, либо совершение действий, запрещенных приказом, или ненадлежащее исполнение приказа. При этом уголовная ответственность возможна лишь при условии, когда неисполнение приказа привело к причинению существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законам интересам общества или государства. При решении вопроса о том, является ли причиненный вред существенным, следует учитывать степень отрицательного влияния неисполнения приказа на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею либо другими организациями материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им материального, физического или морального вреда и т. п. Преступление, предусмотренное ст. 2861 УК, окончено с момента наступления общественно опасных последствий.

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной. Виновный осознает общественную опасность неисполнения приказа начальника, осознает, что приказ законен, отдан в установленном порядке, и желает его не выполнить, хотя имеет такую возможность. В отношении последствий в виде причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законам интересам общества или государства могут быть как умысел, так и неосторожность.

Субъект преступления специальный – сотрудник органа внутренних дел, неисполнивший приказ начальника. Согласно Положению о службе в органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел РФ являются граждане России, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД РФ, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел.

Квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 2 ст. 2861 УК, является неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа начальника, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно повлекшее тяжкие последствия.

Тяжкими последствиями признается, например, причинение тяжкого вреда здоровью, смерти или ущерба в крупных размерах или значительному числу потерпевших. Эти последствия должны находиться в причинно-следственной связи с неисполнением приказа, и к ним должно проявиться психическое отношение виновного в форме неосторожности.

Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК). Непосредственным объектом данного преступления является нормальная деятельность Федерального собрания РФ или Счетной палаты РФ, в частности сфера информационного обеспечения функционирования этих органов государственной власти.

Предметом указанного преступления является информация, запрашиваемая Федеральным собранием РФ или Счетной палатой РФ. Законодателем не определены признаки информации, подлежащей предоставлению в указанные органы государственной власти должностным лицом. Таким образом, истребованная информация может быть любого плана, относиться к любому вопросу, рассмотрение, решение которого находятся в компетенции запрашивающего органа.

Объективная сторона преступления может выражаться в следующих альтернативных деяниях: 1) неправомерном отказе от предоставления информации; 2) уклонении от предоставления информации; 3) предоставлении неполной информации; 4) предоставлении ложной информации.

Отказ от предоставления информации представляет собой активное поведение должностного лица, выражающееся в письменном либо устном заявлении виновного, обязанного представить такие данные, о непредоставлении требуемой информации.

Уклонение от предоставления информации – пассивное поведение должностного лица, выражающееся в оставлении официального запроса без ответа, либо активное поведение виновного, заключающееся в направлении в государственный орган ответов с надуманными причинами невозможности предоставить такую информацию.

Предоставление неполной информации – активное поведение должностного лица, заключающееся в сообщении не всех затребованных государственными органами сведений, при условии наличия возможности предоставить полные сведения виновным.

Предоставление ложной информации – активное поведение должностного лица, выразившееся в предоставлении полностью недостоверной информации либо сведений, часть которых не соответствует действительности.

По конструкции объективной стороны состав преступления формальный. Преступление окончено с момента совершения любого из указанных в диспозиции ч. 1 ст. 287 УК деяний независимо от того, повлекло ли это какие-то последствия.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла: при отказе в предоставлении информации лицо осознает, что отказывается, уклоняется от предоставления информации либо предоставляет неполную или ложную информацию и желает совершения этих действий.

Субъект преступления – должностное лицо, в обязанности которого входит предоставлять информацию указанным в диспозиции ч. 1 ст. 287 УК органам государственной власти.

Квалифицированный состав данного преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 286 УК, повышает ответственность лица, занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ.

Особо квалифицированный состав данного преступления будет, если деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 287 УК: сопряжены с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти (п. «а» ч. 3 ст. 287 УК); совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. «б» ч. 3 ст. 287 УК); повлекли наступление тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 287 УК).

Сокрытие правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти, состоит в утаивании фактов совершения не только преступлений, но и иных правонарушений, а также лиц, их совершивших, из числа должностных лиц органов государственной власти.

Совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору или организованной группой означает, что в совершенном деянии имеются все признаки соучастия (ч.ч. 2 и 3 ст. 35 УК), а также то, что все лица, вступившие в преступный сговор, являются должностными лицами, обязанными предоставлять информацию в Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ и Счетную палату РФ.

Под тяжкими последствиями могут пониматься разные по характеру и степени общественной опасности последствия, например, нарушение нормального функционирования Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ или Счетной палаты РФ, выразившееся в принятии ими на основании отсутствия или наличия неполной либо искаженной информации решений, существенно нарушивших права и свободы значительного числа граждан.

Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК). Непосредственный объект преступления – нормальная в соответствии с законом деятельность органов государственной власти и управления, а равно органов местного самоуправления. Дополнительным объектом являются права и законные интересы граждан или организаций.

Объективная сторона преступления включает три обязательных признака:

1) деяние – присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, входящих в полномочия последнего;

2) последствия в виде существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Вопрос о том, является ли нарушение существенным, решается с учетом конкретных обстоятельств дела: тяжести причиненного материального или физического вреда, числа потерпевших, характера нарушения работы учреждения или организации и т. п. Нарушение прав и законных интересов граждан может выразиться, например, в причинении имущественного ущерба, а также в нарушении конституционных прав и свобод граждан;

3) причинно-следственную связь между деянием виновного и наступившими последствиями.

Присвоение полномочий должностного лица состоит в том, что государственный или муниципальный служащий незаконно выдает себя за представителя власти либо за лицо, обладающее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочиями в государственных или муниципальных органах либо учреждениях, т. е. за конкретное должностное лицо, которым он не является. Присвоение полномочий должностного лица может иметь различные формы: использование поддельного удостоверения или форменной одежды; устное заявление о занятии должности; подписание приказа, затрагивающие права и законные интересы граждан или организаций; незаконное распоряжение товарно-материальными ценностями и т. д.

Рассматриваемый состав преступления сконструирован по типу материальных, в связи с чем преступление окончено с момента нарушения прав и законных интересов граждан или организаций при условии, что это нарушение было существенным.

С субъективной стороны преступление совершается только умышленно. Присваивая должностные полномочия и совершая с их использованием определенные действия, виновный сознает, что нарушает права и законные интересы граждан или организаций, предвидит возможность или неизбежность существенного их нарушения и желает наступления этого последствия (прямой умысел) либо относится к нему безразлично, или сознательно допускает его наступление (косвенный умысел).

Субъектом преступления может быть только государственный служащий или служащий органов местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, полномочия которого он незаконно присвоил и использовал.

Государственный служащий – лицо, замещающее оплачиваемую государственную должность государственной службы и в соответствии с законодательством осуществляющее должностные обязанности по исполнению полномочий государственных органов.

К служащим органов местного самоуправления относятся граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК). Непосредственным объектом преступления является нормальная в соответствии с законом деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

С объективной стороны преступление, предусмотренное ст. 289 УК, может быть совершено путем следующих альтернативных действий:

1) учреждение организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность (заключение учредительного договора, утверждение устава, регистрацию юридического лица в установленном законом порядке и т. п.);

2) участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, что означает вхождение должностного лица (в т. ч. через доверенное лицо) в управленческие органы организации и оказание воздействия на управленческую деятельность этой организации.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Для привлечения к уголовной ответственности по ст. 289 УК необходимо, чтобы вышеуказанные действия были соединены с предоставлением организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. Льготы и преимущества могут заключаться в первоочередном получении сырья или товара, льготном налогообложении, беспрепятственной выдаче лицензии, предоставлении внеочередных беспроцентных или льготных государственных кредитов и т. п. К покровительству в иной форме можно отнести, например, освобождение от проверок и ревизий, а также от других форм государственного или ведомственного контроля, содействие сбыту производимой продукции, установлению на нее завышенных цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.