Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура РСЧС РФ





Содержание | Index



Глава 1 Общие вопросы

Содержание | Index 134

щей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное дове­дение результатов до органов управления РСЧС;

— ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спаса­
тельных и других неотложных работ;

— проведение эвакуационных мероприятий;

— проведение санитарной обработки населения, специальной обработки террито­
рий, техники, сооружений;

— проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, постра­
давшего в ЧС, участие в восстановительных работах;

— восстановление и поддержание общественного порядка в зоне ЧС;

— поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к дей­
ствиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

— организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня
готовности населения к выполнению задач по защите от воздействия последствий ЧС;

— разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

В случае возникновения ЧС силы и средства ликвидации действуют эшелониро-ванно.

Первый эшелон: ведомственные аварийно-спасательные формирования, проти­вопожарные подразделения, подразделения скорой медицинской помощи, дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России, войска постоянной го­товности гражданской обороны. Срок их прибытия в зону работ— 30 минут. Задачи: разведка, организация радиационного и химического контроля, проведение первооче­редных поисково-спасательных работ, оказание помощи пострадавшим, локализация ЧС, тушение пожаров. В случае невозможности выполнения поставленной задачи си­лами первого эшелона привлекаются силы и средства второго эшелона.

Второй эшелон: подразделения войск гражданской обороны, подразделения поис­ково-спасательной службы МЧС России, ведомственные и территориальные аварий­но-спасательные формирования постоянной готовности, специальные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок прибытия в зону работ не более трех часов. Задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализация источника заражения (опасности), жизнеобеспечение пострадавшего населения, ока­зание специализированной медицинской помощи.

Третий эшелон: соединения и воинские части войск гражданской обороны, под­разделения поисково-спасательной службы МЧС России, ведомственные и террито­риальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, специализированные подразделения строительно-монтаж­ных организаций. Срок прибытия к месту работы от трех часов до нескольких суток. Задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление жизнеобеспечения в районах бедствия (по­дача воды, тепла, электроэнергии, обеспечение населения питанием, восстановление транспортных коммуникаций).

Одновременно с созданием и развитием РСЧС в стране происходило формирова­ние законодательной и нормативно-правовой базы построения и функционирования системы.

Содержание | Index 134


Глава 1


Общие вопросы


 


Содержание | Index



Нормативно-правовую основу формирования и функционирования РСЧС составляют Конституция Российской Федерации, более 60 федеральных законов, свыше 120 постановлений Правительства Российской Федерации, более 1000 нормативных документов, принятых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованьями, около 300 ведомственных приказов, положений, инструкций.

Основополагающие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПСС МЧС России:

Конституция Российской Федерации.

Федеральные Законы:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера» №68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.,

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» №151-ФЗ от 22 авгу­ста 1995 г.,

«О гражданской обороне» №28-ФЗ от 12 февраля 1998 г.,

«О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 г.,

«О радиационной безопасности населения» №3-Ф3 от 9 января 1996 г.

Постановления Правительства Российской Федерации:

«О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» №738 от 24 июля 1995 г.,

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №1113 от 5 ноября 1995 г.,



 


Законодательная и нормативно-правовая база РСЧС


Содержание | Index



Глава 1 Общие вопросы

Содержание | Index 136

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций» №924 от 3 августа 1996 г.,

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №1094 от 13 сентября 1996 г.,

«Об аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей» №1479 от 22 ноября 1997 г.,

«О порядке бесплатной реабилитации спасателей в Российской Федерации» №13-12 от 31 октября 1940 г.,

«Положение о поисково-спасательной службе МЧС России» Приказ Министра МЧС России №32 от 28 января 2002 г.

За годы существования РСЧС подтвердила правильность основополагающего принципа организации системы: предупреждение ЧС и ликвидация последствий ЧС. С созданием РСЧС государство впервые получило единую универсальную систему для проведения эффективных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

РСЧС является важным звеном единой системы национальной безопасности Рос­сийской Федерации.

Неотъемлемым и главным звеном всей системы РСЧС является МЧС России.

Содержание | Index 136


Глава 1


Общие вопросы


 


Содержание | Index






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.