Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с режимами управления парашютом. Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу




ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ВОЗДУХЕ

Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м. Осмотрительность вокруг себя необходимо выполнять постоянно в течение всего снижения. Это называется круговой осмотрительностью.

ОРИЕНТАЦИЯ Необходимо сориентироваться на местности, от больших ориентиров к малым:

· Найти взглядом аэродром.

· Определить нахождение места приземления.

· Определить направление ветра (створ) (по стрелке и ветровому конусу) и направление приземления.

Найти аэродром с высоты можно по характерным ориентирам, которые оговариваются на предпрыжковой подготовке. После этого необходимо исправить ошибку выброски и выйти на ТНК.

 

Очень важно при выполнении снижения и приземления является распределение внимания. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:

• следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида

• фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов

• стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое по ранее приземляющимся парашютистам.

Парашютист должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении, от момента раскрытия до высоты 300 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность, контролировать направление своего перемещения к месту приземления, контролировать высоту.

Все снижение рекомендуется производить в среднем режиме – из такого режима всегда можно добавить куполу скорость или уменьшить ее, в случае необходимости.

Тренировка в управлении куполом включает в себя знакомство с режимами полета купола, разворотами и режимами торможения.

Режимы полета купола:

Полный режим (максимальная скорость) Верхнее положение рук с клевантами, стропы управления отпущены (9 -10 м/сек.)
Средний режим (средняя скорость) Руки с клевантами на уровне плеч, стропы затянуты до середины (3 – 4 м/сек.)
Минимальная скорость Руки с клевантами на уровне пояса, стропы затянуты до минимальной скорости (1 – 2 м/сек.)
Свал Руки с клевантами опущены максимально вниз, стропы затянуты максимально.(увеличивается скорость снижения до 8-9 м/с)

Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления:

Разворот на 360° происходит примерно за 5 сек. с потерей высоты около 50 м. Для более быстрого разворота с меньшим радиусом по горизонту, рекомендуется сначала втянуть обе стропы управления до уровня плеч, а затем одну стропу управления потянуть вниз, а другую отдать вверх. По окончании разворота обе стропы управления вернуть в среднее положение.

При выполнении разворотов нужно потренироваться в выполнении плавных доворотов и более резких разворотов на 90°.

Важно: всегда контролировать зону разворота, сначала посмотреть, потом выполнять поворот.

Режимы торможения:

· При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее, вертикальная скорость снижения от первоначальных 9 -10 м/сек. уменьшается до 0‑2 м/сек. за 3‑5 секунд. Этот режим (так называемая «подушка») используется для обеспечения мягкого приземления.

· Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное положение рук - перед корпусом, в зоне видимости. Локти можно прижать к туловищу, так легче контролировать руки.

· При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5сек. вертикальная скорость увеличивается до 6 – 9 м/сек., парашют входит в так называемый режим «свала», появляется ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим свала нельзя, во избежание травм на приземлении. Выйти из режима свала нужно путем плавного возврата строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления купол приобретет продольное раскачивание, (которое исчезает через 2-3 сек.), с резким клевком вперед-вниз, с потерей высоты.

· Категорически нельзя вводить парашют в свал и резко отпускать стропы управления у земли, потому что парашютист в «маятнике» может встретится с землей на повышенной скорости, и травмироваться.

На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов:

· Развороты на передних и задних свободных концах.

· Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов.

Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь действовать автоматически, не задумываясь.

ВАРИАНТЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

Простые метеоусловия (ПМУ) — погодные условия, при которых сила и направление ветра на всех

высотах постоянны.

Сложные метеоусловия (СМУ) — погодные условия, при которых на разных высотах ветер дует в

разных направлениях (так называемое «колено»), скорость ветра более 8 м\сек. Обычно сюда же относят условия плохой вертикальной или горизонтальной видимости (облачность).

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

· В сильный ветер после ориентации немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки – в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

· В слабый ветер (штиль) – если раскрытие произошло за пределами аэродромного поля, после ориентирования немедленно развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется над полем аэродрома.

· На высоте 500 – 600 м. парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.