КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Для определения размера затрат на один рубль продукции следует сумму затрат на всю продукцию, т.е
Для определения размера затрат на один рубль продукции следует сумму затрат на всю продукцию, т.е. полную себестоимость продукции, разделить на себестоимость этой же продукции в оптовых ценах предприятия. На практике рассчитывают три показателя затрат на один рубль продукции: базисный плановый и фактический. Показатели затрат на один рубль продукции определяются по формулам: базисный: плановый: фактический: где q0, qпл, q1 – количество единиц продукции каждого вида за базисный период, по плану и за отчетный период; с0, спл, с1 – себестоимость единицы продукции в базисном периоде, по плану и за отчетный период; р0, рпл, р1 – оптовая цена предприятия единицы продукции в прошлом периоде, по плану и в отчетном периоде. Экономический смысл этого показателя заключается в том, что он отвечает на вопрос, сколько в среднем в каждом рубле продукции, реализованной по оптовым ценам предприятия, содержится копеек всех затрат. Данный показатель в статистике себестоимости занимает наиболее заметное место по трем причинам. Первая заключается в том, что производство несравнимой продукции в практике встречается часто. В машиностроении оно составляет до 40%, а в отдельных его отраслях до 70-75%. Некоторые предприятия функционируют как экспериментальные, опытные производства, на которых по сравнению с прошлым годом продукции совсем нет. Вторая причина состоит в том, что необходимо иметь данные об уровне себестоимости по любой совокупности, а не только по кругу сравнимой продукции. Третья причина заключается в двух его преимуществах измерительного свойства, таких как: а) охват всей продукции, как сравнимой, так и не сравнимой с прошлым годом; б) возможность получения сквозного показателя уровня себестоимости от предприятия до отрасли в целом. Показатели динамики затрат на один рубль продукции строятся по тому же принципу, что и в анализе динамики себестоимости, т.е. сравнивают уровни этих затрат за соответствующие периоды, а именно: 1) индекс планового задания по снижению затрат на 1 рубль продукции: 2) индекс выполнения плана по снижению затрат на 1 рубль продукции: 3) индекс фактического изменения затрат на 1 рубль продукции: На уровень и динамику затрат на один рубль продукции влияют следующие факторы: 1. Изменение себестоимости единицы отдельных изделий. 2. Изменение оптовых цен. 3. Изменение структуры вырабатываемой продукции. Чтобы измерить влияние этих факторов строится следующая система индексов: - индекс себестоимости продукции: - индекс оптовых цен: - индекс объема и структуры продукции:
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |