КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сложносочинённые предложения
Сложные предложения Правила оформления цитат См. также параграф «Научный стиль» раздел «Основные правила оформления цитат» стр. 172 – 174. Цитаты являются разновидностью прямой речи и представляют собой дословные выдержки из каких-либо высказываний или сочинений. 1. Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы (остальные знаки как при прямой речи), например: 1) А: «Ц». 2) «Ц», – А. 3) «Ц, – А, – ц». 2. Цитата может включаться в авторский текст как предложения. В таком случае она заключается в кавычки, пишется с маленькой буквы, например: 1) А.М. Горький говорил, что «труд – основа культуры». 2) Комедия даёт Чацкому «мильон терзаний». 3. Когда в цитате делается пропуск текста, это отмечается многоточием, например: «Общий колорит поэзии Пушкина… – внутренняя красота и лелеющая душу гуманность», – nисал В.Г. Белинский. 4. В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном значении, иронически, впервые предлагаемые и т. например: 1) Поставщики материала на бумажные фабрики поручают закупку тряпья особенного сорта людям, которые в уездах называются «орла.ми». 2) Таких рассказов я, неопытный и в деревне не «живалый» (как у нас в Орле говорится), наслушался вдоволь. 5. При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставя например: Обращаясь к Чаадаеву, Пушкин писал: Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! 6. Эпиграф (т. е. изречение, цитата откуда-либо, помещаемые перед произведением или его частью) обычно кавычками не выделяется, а ссылка на источник даётся на следующей строке. Например, автобиографической повести К. Паустовского «Золотая роза» предпослан следующий эпиграф: Литература изъята из Законов тления. Она одна Не признаёт смерти. Салтыков-Щедрин.
1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: "Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер". 2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: "Пусть надежды сбудутся, и они вернутся". 3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: "Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно". б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: "У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки"; в) двойных и повторяющихся: "Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю"; г) неоправданный повтор союзов: "И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда"; д) неудачный выбор союзов: "Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше". Сложноподчинённые предложения: 1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: "Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу". 2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: "Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет". 3. Утяжеления конструкций за счет "нанизывания" придаточных предложений: "Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм". 4. Пропуск необходимого указательного слова: "Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи". 5. Неоправданное употребление указательного слова: "У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм". 6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: "В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи"; б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: "На двух полочках - художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам". 7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: "Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем". 8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: "Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль". Бессоюзное сложное предложение: 1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: "На картине изображено: раннее утро, только встает солнце". 2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: "Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок". 3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: "Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке". Сложное предложение с различными видами связи: 1. Нарушение порядка следования частей предложения: "Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется". 2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: "Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала".
Вопросы и задания: 1. Какие основные единицы изучает синтаксис? 2. Дайте понятие синтаксической нормы. Что регулируют синтаксические нормы? 3. Какие основные ошибки допускаются в построении словосочетаний? 4. Какие основные ошибки допускаются в построении предложений? 5. Как согласуются подлежащее и сказуемое? 6. Какие ошибки могут привести к искажению смысла предложения? 7. Как правильно употребить деепричастный оборот? Какие критерии необходимо учитывать? 8. Чем отличается прямая речь от косвенной? 9. Каковы правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью? 10. Каковы правила замены прямой речи на косвенную? РАЗДЕЛ II. СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |