КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама в деловой речи. Резюме – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку
Резюме – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность (претендента). Резюме сходно по содержанию со служебной анкетой, но отличие от анкеты заключается в творческом характере резюме. Именно поэтому не существует единого стандарта или жестких правил написания резюме. Резюме – это текст саморекламы, который должен уметь составлять каждый, кто ищет и хочет найти работу. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно) представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно выбрать из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к работе, – это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Это необходимо, так как существуют объективные различия между специальностями и видами деятельности. Так, например, если вакансия – рекламный агент, то необходимыми профессиональными и личностными качествами являются: коммуникабельность, находчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т.п. Если же вакансия – руководитель, то к необходимым качествам относятся: организаторские способности, способность к лидерству, стрессоустойчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т.п. Следует избегать слишком долгого и однообразного перечня мест работы с сопутствующими датами и названиями организаций, так как это может произвести неблагоприятное впечатление на потенциального работодателя. В этом случае может сложиться впечатление об односторонности претендента в плане его профессиональной пригодности. Поэтому рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.
Каждый новый раздел резюме размещается через интервал для того чтобы зрительно выделить раздел. Типовое резюме включает: – персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение). Этот пункт является заголовком резюме. Фамилия (заглавными буквами), имя и отчество, затее строкой ниже, дата и место рождения, семейное положение размещаются посередине верхней строки листа. Слово резюме обычно не употребляется в качестве заголовка, хотя это и не запрещено; – адреса и телефоны претендента с указанием времени для контактов. Под заголовком, у левой границы листа, следует расположить домашний адрес, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты. У правой границы листа располагается адрес организации (учебного заведения), в котором претендент в данный момент работает (учится) и служебный (мобильный) телефон; – наименование вакансии, на которую претендует автор резюме. Наименование вакансии должно в точности совпадать с приведены в источнике (объявлении); – основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке, с указанием официального наименования организаций, периодов времени пребывания в них, наименование занимаемых должностей (наименование учебной специальности); – дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка); – прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: степень владения иностранными языками, опыт работы за границей, владение компьютером с указанием программ, наличие водительских прав и т.п.); – отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным);
– интересы и склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности претендента (содержание – на усмотрение претендента, раздел не является обязательным); – иная вспомогательная информация (на усмотрение претендента). Содержание раздела зависит, в первую очередь, от характера и некоторых специфических условий работы. Например, если по роду предполагаемой деятельности человеку придется работать ненормированный рабочий день или часто ездить в командировки, то можно указать, что претендент не состоит в браке / не имеет детей дошкольного возраста; – рекомендации (сведения о рекомендациях). Письменные рекомендации могут быть приложены к резюме. В другом случае можно ограничиться фразой: «Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены». Имеющиеся письменные рекомендации являются приложением к резюме, о чем необходимо упомянуть. Например, Приложение: рекомендация директора НИИ фармакологии Министерства здравоохранения РФ на двух листах; – дата написания резюме; – подпись претендента. Итак, официально-деловой стиль — один из функциональных стилей русского языка, он характеризуется предельной информативностью, стандартизацией, отсутствием языковой индивидуальности пишущего. Нормы официально-делового стиля реализуются как в выборе языковых средств, так и в организации самих деловых текстов. Вопросы и задания: 1. Дайте определения стиля, официального-делового стиля. 2. Назовите основные черты официально-делового стиля. 3. Назовите основные подстили и жанровые разновидности официально-делового стиля. 4. Охарактеризуйте лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля. 5. Какие документы относятся к документам по личному составу предприятия? 6. Охарактеризуйте понятия “реквизит документа”, “форма документа”. 7. Назовите реквизиты заявления, доверенности, расписки и охарактеризуйте форму этих документов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |