Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.7. Интеграция региональных экономических структур в систему туризма





II.6. Изменения внутри стран

1) Внутри отдельных стран также идет трансформация структуры туристского рынка. Этот процесс интересно проследить на примере страны, которая, общепризнанно, представляет собой одну из наиболее продвинутых моделей современного постиндустриального государства.

2) По данным 2000 г., в американской индустрии туризма действует более 1 млн. предприятий. На них работает около 10 млн. чел. Большее количество занятых имеет только одна отрасль экономики США – сфера медицинского обслуживания.

3) В сфере розничных продаж туристские услуги уступают только рынку продовольствия, намного опережая автомобильный сектор рынка.

4) Туризм для США – третий по значению источник поступления иностранной валюты (после экспорта сельскохозяйственной продукции и продукции химической промышленности).

5) При этом в США – туризм не является объектом специальной государственной политики, правительственной поддержки и т.п. (в отличие, скажем, от сферы информационных технологий).

6) Туристская деятельность воспринимается как саморазвивающаяся сфера, которая не нуждающейся в специальном стимулировании, координации и т.п. США практически не тратят правительственные деньги на поддержку туризма (эти затраты есть, но они меньше, чем в таких странах, как Коста-Рика, Тунис и т.п.).

Известно, что средняя продолжительность пребывания иностранного туриста в США – 3 недели (поездка включает в среднем 3 штата).

За время посещения США иностранный турист в среднем тратит 1250 $. Это самый высокий в мире показатель, объясняющий огромные масштабы доходов этой страны от туризма.

Сами же американцы тратят на свои зарубежные поездки лишь 1% своих доходов. Это значительно меньше, чем европейцы. Немцы, например, тратят на зарубежные поездки около 4% своих доходов.

В США растет доля внутреннего туризма. Наиболее быстро растущие виды туризма – культурный и деловой (25%).

7) Приведенные цифры свидетельствует об особом месте туризма как едва ли не самого органичного элемента постиндустриального общества. Не стань это слово таким популярным, это общество, может быть, было бы более правильно называть туристским?



8) ЗАДАНИЕ: В таких странах, как США и Великобритания, наиболее быстро растущими секторами туристского рынка являются деловой и культурный туризм. Попытайтесь выяснить, наблюдается ли такая же тенденция в регионе, где Вы живете. Сопроводите результат своих наблюдений небольшим комментарием.

Эта тенденцию можно рассмотреть на примере Шотландии, где за последние 10 лет наблюдается особенно активное вовлечение различных видов хозяйственной деятельности в орбиту туристской деятельности. Происходит перепрофилирование и специализация сельского хозяйства, торговой сети, бытового обслуживания, системы общественного транспорта и дорожной сети, системы проката машин и инвентаря, банков, досуговой сферы, культурной деятельности). Даже обычные календарные праздники местного населения приобретают театрализованный характер, адаптированный для участия туристов.

Характерно активное вовлечение местного населения в частный гостиничный бизнес. Большое количество маленьких гостиниц, пансионов, сдаваемых в наем туристам домов, квартир, комнат. В Шотландии - 75 % туристов останавливается в небольших гостиницах или в частном секторе.

Вовлечение в сферу туризма ранее не связанных с ним сфер хозяйственной деятельности на определенном этапе приводит к экономической специализации региона на обслуживании туристов. Пример Шотландии показывает, что в эту категорию попадают не только курортные зоны.

Становится общепризнанным, что в создании оптимальных условий для туризма заинтересованы не только туристские организации. Даже при наличии бесспорных достоинств местных природных или культурных достопримечательностей (памятников, музеев и др. ресурсов), при достаточно развитой сети туристских предприятий (в Шотландии их 18000), низкий уровень сервиса, гигиенических условий, безопасности (криминальная обстановка) и др. недостатки местной инфраструктуры могут существенно повлиять на привлекательность данной территории для путешественников. С этим связана тенденция включения развития туризма в стратегические программы развития многих регионов.

С конца 1960-гг. практически все графства Шотландии разработали Планы регионального развития (Interpretiveplans), в которых если не центральное, то весьма существенное место отводится туризму.

Благодаря этим Планам к 1970 г. количество гостиниц в этом регионе удвоилось.

Трудно поверить, что в 1960-е гг. в шотландской столице - Эдинбурге во всех гостиницах было всего лишь 900 номеров. Сегодня этот город, с численностью населения 600 тысяч человек, принимает в год более 2 миллионов туристов, а вся Шотландия (4,5 млн. жителей) – ежегодно обслуживает более 13 миллионов приезжих, в том числе 2 млн. иностранцев.

ЗАДАНИЕ: Приведите другой известный Вам из собственного опыта или из литературных источников пример превращения туризма в главную отрасль регионального или локального хозяйственного комплекса.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.