КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электромашинные преобразователи
Преобразователи постоянного тока в переменный ток На самолётах с основной системой электроснабжения постоянного тока для электропитания вторичных систем электроснабжения переменного тока используются преобразователи постоянного тока в однофазный переменный ток напряжением 115 В частотой 400 Гц и трёхфазный переменный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц. На сегодняшний день на самолётах гражданской авиации используются два вида преобразователей: - электромашинные преобразователи; - статические преобразователи. Электромашинные преобразователи появились на самолётах ГА перед началом второй мировой войны и несмотря на имеющиеся недостатки продолжают использоваться и в настоящее время. Основными элементами электромашинного преобразователя являются электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и синхронный однофазный, или трёхфазный, генератор переменного тока, расположенные в общем корпусе цилиндрической формы. Их роторы расположены на общем валу. Электродвигатель получает питание из бортовой сети постоянного тока и приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающего электроэнергию переменного тока. Таким образом, в процессе работы преобразователя дважды происходит преобразование одного вида энергии в другой, что обуславливает низкий коэффициент полезного действия.
Рис. 7.1. Внешний вид электромашинного преобразователя постоянного тока в трёхфазный переменный ток 36 В 400 Гц Сверху на корпусе преобразователя расположена коробка управления и регулирования. Размещённая в ней аппаратура обеспечивает включение и выключение преобразователя и стабилизацию напряжения и частоты на его выходе. В системах стабилизации используются магнитные усилители, как наиболее простые и надёжные, но имеющие относительно большую массу. Электромашинные преобразователи просты конструктивно, но имеют следующие недостатки: - значительная масса, которая у мощных преобразователей превышает 60 кг; - громоздкость конструкции; - шум и вибрация при работе; - необходимость в процессе эксплуатации контроля состояния щёток и коллекторов; - не мгновенный выход на режим после включения преобразователя; - низкий КПД – у лучших преобразователей – не более 53 %, а у большинства трёхфазных преобразователей – порядка 30 %. Обозначения электромашинных преобразователей: - буквы «ПО» обозначают преобразователь однофазный; - буквы «ПТ» обозначают преобразователь трёхфазный. За буквами идёт числовое значение номинальной выходной мощности в ВА (вольтамперах).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |