Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электромашинные преобразователи




Преобразователи постоянного тока в переменный ток

На самолётах с основной системой электроснабжения постоянного тока для электропитания вторичных систем электроснабжения переменного тока использу­ются преобразователи постоянного тока в однофазный переменный ток напряже­нием 115 В частотой 400 Гц и трёхфазный переменный ток на­пряжением 36 В час­тотой 400 Гц. На сегодняшний день на самолётах граж­данской авиации использу­ются два вида преобразователей:

- электромашинные преобразователи;

- статические преобразователи.

Электромашинные преобразователи появились на самолётах ГА перед нача­лом второй мировой войны и несмотря на имеющиеся недостатки про­должают ис­поль­зоваться и в настоящее время.

Основными элементами электромашинного преобразователя являются элек­тродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и синхрон­ный одно­фазный, или трёхфазный, генератор переменного тока, расположен­ные в общем корпусе цилиндрической формы. Их роторы расположены на общем валу. Элек­тродвигатель получает питание из бортовой сети постоян­ного тока и приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающего элек­троэнергию переменного тока. Таким образом, в процессе работы преобразо­вателя дважды происходит преобразо­вание одного вида энергии в другой, что обуславливает низкий коэффициент полез­ного действия.

 

Рис. 7.1. Внешний вид электромашинного преобразователя постоянного тока в трёхфазный переменный ток 36 В 400 Гц

Сверху на корпусе преобразователя расположена коробка управления и регу­лирования. Размещённая в ней аппаратура обеспечивает включение и вы­ключение преобразователя и стабилизацию напряжения и частоты на его вы­ходе.

В системах стабилизации используются магнитные усилители, как наи­более про­стые и надёжные, но имеющие относительно большую массу.

Электромашинные преобразователи просты конструктивно, но имеют следую­щие недостатки:

- значительная масса, которая у мощных преобразователей превышает 60 кг;

- громоздкость конструкции;

- шум и вибрация при работе;

- необходимость в процессе эксплуатации контроля состояния щёток и коллек­торов;

- не мгновенный выход на режим после включения преобразователя;

- низкий КПД – у лучших преобразователей – не более 53 %, а у боль­шинства трёхфазных преобразователей – порядка 30 %.

Обозначения электромашинных преобразователей:

- буквы «ПО» обозначают преобразователь однофазный;

- буквы «ПТ» обозначают преобразователь трёхфазный.

За буквами идёт числовое значение номинальной выходной мощности в ВА (вольтамперах).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.