- для получения стабильной частоты переменного тока требуется дополнительное устройство – привод постоянных оборотов (ППО);
- сложность обеспечения параллельной работы генераторов (необходимо равенство напряжений, частот и совпадение фаз);
- гораздо более сложная пускорегулирующая аппаратура, чем у генераторов постоянного тока.
9.2. Пускорегулирующая и защитная аппаратура 3х фазных генераторов переменного тока
ППО обеспечивает стабилизацию частоты переменного тока соответствующего основного генератора в заданных пределах путем стабилизации его частоты вращения на всех режимах работы двигателя.
В настоящее время на самолётах ГА применяются два вида ППО:
- воздушный;
- гидравлический.
Воздушный привод постоянных оборотов (привод постоянной частоты вращения) (на примере ППО самолёта Ту-154М) (рис. 8.3.)
Основными устройствами ППО на Ту-154М являются:
- суммирующий (дифференциальный) редуктор;
- воздушная турбина привода;
- регулятор привода постоянных оборотов РППО-30К;
- блок воздушных заслонок;
- электромагнитный клапан включения ППО в работу;
- электромеханизм коррекции частоты МКЧ-62ТВ;
Суммирующий редуктор ППО имеет два входных вала и один выходной
Один из входных валов получает вращение от коробки приводов двигателя, т.е. его обороты изменяются в зависимости от режима работы этого двигателя.
На втором входном валу выполнена воздушная турбина, на которую через блок управляемых воздушных заслонок подается сжатый воздух от компрессора высокого давления двигателя. Частота вращения турбины пропорциональна количеству подаваемого воздуха, то есть степени открытия воздушных заслонок.
Обороты выходного вала ППО равны сумме оборотов двух входных валов и контролируются центробежным датчиком регулятора РППО-30К, который обеспечивает стабилизацию оборотов выходного вала ППО, а, следовательно, и оборотов генератора.
Рис. 9.3. Принцип работы ППО
ППО включается в работу с помощью электромагнитного клапана, который срабатывает при включении переключателя соответствующего генератора.
Воздух начинает поступать на турбину ППО, что приводит к её вращению и к вращению соответствующего входного вала. Увеличиваются обороты генератора.
Центробежный датчик регулятора РППО вращается со скоростью, пропорциональной скорости вращения генератора. При работе генератора на номинальных постоянных оборотах центробежные силы датчика, уравновешены силой пружин. При отклонении оборотов генератора от номинального значения баланс сил нарушается - РППО через систему рычагов открывает или прикрывает воздушную заслонку, увеличивая подачу воздуха на турбину, что приводит к возрастанию оборотов турбины и выходного вала.
Если частота переменного тока генератора начинает отклоняться от номинала, по сигналу блока регулирования частоты БРЧ-62БМ включается в работу электромеханизм коррекции частоты, который производит перенастройку РППО-30К, что приводит к восстановлению частоты.
Гидравлический привод постоянных оборотов работает с современными генераторами переменного тока, имеющими жидкостное охлаждение и представляют с ними единое устройство (привод-генератор).
Рис. 9.4. Функциональная схема гидропривода ГП-26
Гидропривод состоит из следующих устройств:
- соединительная муфта – в нормальных условиях обеспечивает соединение ГП с авиадвигателем; электромагнит служит для механического отключения гидропривода от двигателя при отказах, срабатывает при подаче на него 27 В;
- гидронасос переменной производительности (ГН) – служит для подачи гидрожидкости на гидродвигатель;
- гидродвигатель (ГД) – приводится во вращение гидрожидкостью, подающейся гидронасосом – чем больше гидрожидкости подаётся гидронасосом, тем больше обороты выходного вала ГД;
- суммирующий (дифференциальный) редуктор – на один его вход подаётся вращение от авиадвигателя, на второй – от гидродвигателя. Выходной вал редуктора приводит во вращение ротор генератора. Соответственно обороты ротора генератора равны сумме оборотов, подающихся от авиадвигателя и ГД.
- центробежный регулятор (ЦБР) – контролирует обороты выходного вала редуктора. Если они отклоняются от номинальных, ЦБР изменяет угол установки шайб гидронасоса, что приводит к изменению его производительности, изменению количества гидрожидкости, подаваемого им к гидродвигателю, изменению оборотов вала гидродвигателя, связанного с одним из входов редуктора. При этом изменяются и обороты выходного вала редуктора, то есть и обороты ротора генератора.
В гидроприводе предусмотрен постоянный контроль за давлением и температурой гидрожидеости и за частотой вращения его выходного вала (вала генератора). При отклонении указанных параметров за допустимые пределы предусмотрено ручное или автоматическое отключение ГП от авиадвигателя.
Повторное соединение ГП с двигателем возможно только в наземных условиях на полностью остановленном двигателе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление