КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противообледенительные системы
Принцип работы системы В полете электрическая схема тормозной системы (кроме БУПТ) обесточена, полости тормозов соединены со сливом. Это выполнено для того, чтобы исключить возможность приземления с заторможенными колесами. Блокировка торможения снимается после срабатывания КВ обжатия главных ног шасси с задержкой времени 5±1 сек или по сигналу МТТГ при раскрутке колес до скорости, соответствующей V=50±10 км/час (если нет сигнала с КВ обжатия шасси). При снятии блокировки система приходит в рабочее состояние. При нажатии на педали концевые выключатели в УЭ-62А подают 27В в БУПТ, который включается в работу и выдает 115 В на УЭ-62А и на ДОСМ, включая их в работу. Также с БУПТ подается 27 В на распределители 774600, которые срабатывают и подают НГЖ к УГ-166. Сигнал переменного тока с УЭ-62А, пропорциональный обжатию педалей, подается на БУПТ, который формирует управляющий сигнал. Управляющий сигнал с БУПТ-24 поступает на УГ-166, который в свою очередь подает давление на тормоза тележки соответствующей ноги. Величина давления в тормозах пропорциональна управляющему сигналу БУПТ. Как только в тормозах появляется давление, на выходе датчиков обратной связи ДОСМ появляется сигнал, который подается в БУПТ, где он сравнивается с сигналом соответствующего задатчика давления УЭ62А-2. В момент, когда сигнал с ДОСМ достигнет заданной величины, БУПТ прекратит дальнейший рост давления. С МТТГ в БУПТ поступают сигналы в виде напряжения переменного тока, величина и частота которого пропорциональны фактической скорости катящегося колеса. В блоке управления величины сигналов (величины скоростей) колес соответствующей тележки сравниваются между собой. Если nmin < 0.5 nmax, БУПТ дает сигнал на растормаживание пары колес с заниженной скоростью. При восстановлении среднего значения скорости (среднего значения сигнала с соответствующих МТТГ), торможение восстанавливается. При отказе обоих каналов основной системы торможения автоматически включается в работу резервная система. Резервная система торможения работает так же, как и основная. В резервной системе дополнительно установлен редукционный клапан, обеспечивающий стояночное торможение. Управление клапаном механическое от рукоятки в кабине экипажа.
Противообледенительные системы (ПОС) либо препятствуют осаждению льда на элементах конструкции самолётов, либо обеспечивают его эффективное удаление. В настоящее время на самолётах и вертолётах гражданской авиации применяются следующие виды противообледенительных систем: - воздушно-тепловые – обогрев производится горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей; - электротепловые – обогрев производится с помощью электроэнергии; - электроимпульсные – сброс льда обеспечивается с помощью упругой деформации обшивки защищаемых частей планера. Воздушно-тепловые ПОС используются для обогрева воздухозаборников и входного направляющего аппарата двигателей, передних кромок крыла, киля и стабилизатора. 11.1. Воздушно-тепловая ПОС самолётов Ту-154Б:
Рис.11.1. Воздушно-тепловая ПОС самолётов Ту-154Б. Обогрев горячим воздухом производится с помощью заслонок, управляемых с помощью электромеханизмов постоянного тока. При включении обогрева двигателей открываются запорные краны каждого двигателя, горячий воздух отбирается от девятой ступени двигателя и по трубопроводу поступает на обогрев соответствующего двигателя. Встроенный КВ включает рядом с выключателем обогрева лампу сигнализации включения обогрева. При включении ПОС крыла, киля и стабилизатора горячий воздух, отобранный от запорных кранов двигателей, по трём магистралям поступает в фюзеляж, где три магистрали объединяются в одну, в которой установлен электромеханический кран включения обогрева. Воздух за краном по одной магистрали поступает в переднюю часть фюзеляжа и далее на обогрев передних кромок крыла, а по другой – в заднюю часть, для обогрева киля и стабилизатора. Предусмотрен контроль за температурой воздуха, поступающего на обогрев крыла и стабилизатора с помощью датчиков температуры, установленных в корневых частях крыла и стабилизатора справа по борту. На земле, во избежание перегрева, время работы ПОС не должно превышать 1,5 мин, при этом температура воздуха, поступающего на обогрев, не должна превышать 210°С.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |