Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнализаторы обледенения СО-121ВМ




Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3

Сигнализаторы обледенения

В настоящее время на самолётах и вертолётах отечественных самолётов и вертолётов применяются два вида сигнализаторов обледенения:

- радиоизотопные сигнализаторы обледенения РИО-3;

- вибрационные сигнализаторы обледенения СО-121ВМ.

Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3 предназначен для выдачи сигнала о начале обле­денения, непрерывной сигнализации при нахожде­нии самолёта или вертолета в зоне обледенения и автоматическо­го включения противообледенителыной системы. После выхода вертолета из зоны обледенения сигнализатор прекращает подачу сигналов, при этом выключение противообледенительной системы про­изводится автоматически или вручную, в зависимости от конкретного ВС.

Принцип действия сигнализатора основан на ос­лаблении бета излучения радиоактивного изотопа (стронций 90 плюс иттрий 90) слоем льда, нараста­ющего на чувствительной поверхности штыря дат­чика. Поток бета-частиц, проходя через прорезь в корпусе устройства обогрева штыря датчика и про­никая через фрезерованную стенку во фланце дат­чика, попадает на галогенный газоразрядный счет­чик СТС-5. При прохождении бета-частиц через счетчик в последнем возникает разряд и появляется импульс напряжения, поступающий иа регистрирую­щую схему электронного блока.

Сигнализатор обледенения состоит из датчика и электронного блока.

Датчик устанавливается снаружи самолёта, как правило в районе кабины экипажа.

Питание сигнализатора осуществляется от бортовой сети переменного тока 115 В.

Серьёзным недостатком сигнализатора является ненадёжность обнаружения обледенения. Известно много случаев, когда при отсутствии обледенения датчик срабатывал и включал соответствующую сигнализацию. По этой причине на некоторых самолётах ручное включение ПОС предлагалось производить только после того, как экипаж визуально убеждался в наличии обледенения.

 

Ввиду ненадёжности в работе сигнализаторов обледенения РИО-3 были разработаны и на всех магистральных самолетах установлены сигнализаторы обледенения СО-121ВМ, которые надёжно обеспечивают выявление обледенения и выдачу сигнала экипажу и в МСРП.

На самолете могут быть установлен один или два комплекта сигнализатора.

В комплект СО-121ВМ входят:

- датчик сигнализатора обледенения ДСЛ-40Т (если два комплекта, то два датчика), расположенный снаружи фюзеляжа по правому или левому борту в районе кабины экипажа;

- преобразователь электронный ПЭ-11М;

Включение сигнализатора в работу производится с помощью выключателя “СО-121”, расположенного на электрощитке бортинженера, а при его отсутствии – на верхнем пульте пилотов. Там же находятся:

- кнопка “КОНТРОЛЬ”;

- зеленый светосигнализатор “ИСПРАВЕН”;

- красный светосигнализатор “ОБЛЕДЕНЕНИЕ”.

Сигнализатор запитан постоянным током..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.