КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сигнализаторы обледенения СО-121ВМ
Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3 Сигнализаторы обледенения В настоящее время на самолётах и вертолётах отечественных самолётов и вертолётов применяются два вида сигнализаторов обледенения: - радиоизотопные сигнализаторы обледенения РИО-3; - вибрационные сигнализаторы обледенения СО-121ВМ. Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3 предназначен для выдачи сигнала о начале обледенения, непрерывной сигнализации при нахождении самолёта или вертолета в зоне обледенения и автоматического включения противообледенителыной системы. После выхода вертолета из зоны обледенения сигнализатор прекращает подачу сигналов, при этом выключение противообледенительной системы производится автоматически или вручную, в зависимости от конкретного ВС. Принцип действия сигнализатора основан на ослаблении бета излучения радиоактивного изотопа (стронций 90 плюс иттрий 90) слоем льда, нарастающего на чувствительной поверхности штыря датчика. Поток бета-частиц, проходя через прорезь в корпусе устройства обогрева штыря датчика и проникая через фрезерованную стенку во фланце датчика, попадает на галогенный газоразрядный счетчик СТС-5. При прохождении бета-частиц через счетчик в последнем возникает разряд и появляется импульс напряжения, поступающий иа регистрирующую схему электронного блока. Сигнализатор обледенения состоит из датчика и электронного блока. Датчик устанавливается снаружи самолёта, как правило в районе кабины экипажа. Питание сигнализатора осуществляется от бортовой сети переменного тока 115 В. Серьёзным недостатком сигнализатора является ненадёжность обнаружения обледенения. Известно много случаев, когда при отсутствии обледенения датчик срабатывал и включал соответствующую сигнализацию. По этой причине на некоторых самолётах ручное включение ПОС предлагалось производить только после того, как экипаж визуально убеждался в наличии обледенения.
Ввиду ненадёжности в работе сигнализаторов обледенения РИО-3 были разработаны и на всех магистральных самолетах установлены сигнализаторы обледенения СО-121ВМ, которые надёжно обеспечивают выявление обледенения и выдачу сигнала экипажу и в МСРП. На самолете могут быть установлен один или два комплекта сигнализатора. В комплект СО-121ВМ входят: - датчик сигнализатора обледенения ДСЛ-40Т (если два комплекта, то два датчика), расположенный снаружи фюзеляжа по правому или левому борту в районе кабины экипажа; - преобразователь электронный ПЭ-11М; Включение сигнализатора в работу производится с помощью выключателя “СО-121”, расположенного на электрощитке бортинженера, а при его отсутствии – на верхнем пульте пилотов. Там же находятся: - кнопка “КОНТРОЛЬ”; - зеленый светосигнализатор “ИСПРАВЕН”; - красный светосигнализатор “ОБЛЕДЕНЕНИЕ”. Сигнализатор запитан постоянным током..
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |