Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности электрического запуска ГТД




Системы запуска газотурбинных двигателей

В процессе запуска газотурбинного двигателя, в отличие от поршневого, частота вращения ротора высокого давления должна быть доведена до 3000÷4000 об/мин и более. Это предъявляет высокие требования к стартёру как по мощности, так и по возможности достижения указанных оборотов. В отечественной гражданской авиации применялись и применяются три вида стартёров:

- турбостартёр – небольшой газотурбинный двигатель, устанавливаемый на каждый маршевый двигатель. Он запускался с помощью маломощного электрического стартёра и затем через редуктор и гидромеханическую муфту подключался к запускаемому двигателю. Турбостартёр обеспечивал гарантированный набор необходимой частоты вращения, но приводил к увеличению массы и габаритов двигателя. Турбостартёр использовался для запуска двигателей РД-3М (АМ-3) на Ту-104, НК-12 на Ту-114 и Ан-22.

- электростартёр (как правило стартёр-генератор) – используется для запуска на всех турбовинтовых самолётах (до Ил-114), на большинстве вертолётов, на Ту-134 (без ВСУ).

- воздушный стартёр представляет собой воздушную турбину, на которую подаётся воздух от ВСУ, компрессора запущенного двигателя или УВЗ (наземной установки воздушного запуска – используется на всех современных самолётах и вертолётах, начиная с Ту-134А, Ил-62, Ту-154 и др..

 

Процесс электрического запуска ГТД очень энергоёмок. При запуске турбовинтового двигателя ток, потребляемый стартёром, может превышать 2000÷2500 А. Это обусловлено значительной массой раскручиваемых элементов двигателя в комбинации с воздушным винтом. Положение усугубляется тем, что по мере роста оборотов происходит падение крутящего момента на валу стартёра. Это имеет следующее объяснение:

Из теории электропривода известно, что крутящий момент на валу стартёра (электродвигателя постоянного тока) пропорционален току якоря.

В начале запуска, когда ротор стартёра ещё неподвижен, ток якоря

= , где U напряжение питания, а r – сопротивление якоря стартёра.

Как только якорь стартёра начинает вращаться, в его обмотке начинает идуцироваться ЭДС:

E = cФп, которая направлена встречно по отношению к приложенному напряжению и поэтому носит название «противоэдээс». По этой причине ток якоря во вращающемся стартёре:

I я =

Из формулы видно, что с увеличением оборотов п ток якоря стартёра, а следовательно и крутящий момент на валу стартёра уменьшаются. Применяются три способа борьбы с падением крутящего момента (с уменьшением тока якоря):

- переключение источников постоянного тока с параллельного соединения на последовательное – при этом происходит удвоение напряжения питания;

- применение в системе запуска пускорегулирующей коробки ПРК-8МТВ (на самолётах старых выпусков – ПРК-8А), которая, работая совместно со стартёр-генератором, ступенчато поднимает его напряжение до 58÷60 В.

- применение в системе запуска угольного регулятора тока РУТ-400 или РУТ-600, который в процессе роста оборотов плавно уменьшает магнитный поток стартёра Ф, стабилизируя ток якоря и крутящий момент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.