Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы электроинерционного запуска




Системы электроинерционного запуска способны обеспечить запуск поршневых двигателей мощностью 2000 л.с. и более. В годы Великой Отечественной войны подобные системы применялись для запуска двигателей на истребителях, бомбардировщиках Ту-2, Пе-8 и других самолётах.

После войны такие системы запуска применялись на самолётах гражданской авиации Ил-12, Ил-14, вертолётах Ми-4. На самолётах Ан-2.

Рассмотрим систему электроинерционного запуска самолётов Ан-2.

В состав системы запуска входят:

- электроинерционный стартёр РИМ-У-24ИР – обеспечивает раскрутку коленчатого вала двигателя; в состав стартёра входит электродвигатель постоянного тока СА-189 с последовательным возбуждением, маховик и понижающий редуктор;

- реле сцепления РА-176 – служит для соединения храповика стартёра с хвостовиком коленчатого вала двигателя;

- магнитный включатель ВМ-177 (аналог контактора) – служит для подачи напряжения на электродвигатель стартёра;

- пусковая катушка КП-4716 – преобразует напряжение 24÷27 В постоянного тока в высокое напряжение величиной 12÷18 кВ.

Управление запуском производится с помощью переключателя ПН-45М (на самолётах старых серий – с помощью кнопки КС-3). Переключатель имеет положения «РАСКРУТКА» и «СЦЕПЛЕНИЕ».

На самолётах Ан-2 применяется переключатель магнето ПМ-1 поворотного типа. Перед запуском он должен быть установлен в положение «1+2». В сети должно быть напряжение от аккумулятора или аэродромного источника постоянного тока.

Для запуска необходимо включить АЗС-20.

Переключатель ПН-45М установить в положение «РАСКРУТКА».

При этом напряжение поступает на магнитный включатель ВМ-177, кото- рый срабатывает и подаёт напряжение на электродвигатель СА-189 стартёра. Начинает раскручиваться маховик стартёра. При этом по вольтамперметру наблююдается бросок тока свыше 100 А. При запуске от аккумуляторов раскрутка длится 10÷12 сек. По мере раскрутки ток плавно уменьшается до 80 А и ниже. Одновременно меняется звук от раскручивающегося маховика. Когда уменьшение тока прекращается и перестаёт изменяться звук от раскручивающегося махо-вика, раскрутка закончена (при этом частота вращения достигает 80÷90 об/мин.). Переключатель ПН-45М необходимо перевести в положение «СЦЕПЛЕНИЕ». При этом обесточивается ВМ-177, снимается напряжение с электродвигателя – маховик продолжает вращаться по инерции. При замыкании второй пары контактов в ПН-45М напряжение подаётся на реле сцепления РА-176 и на КП-4716.

 

Рис. 12.3. Электрическая принципиальная схема электроинерционного запуска ПД самолётов Ан-2.

РА-176 преодолевает усилие возвратной пружины и соединяет храповик стартёра с хвостовиком коленчатого вала двигателя – коленчатый вал двигателя начинает вращаться, вызывая перемещение поршней и засасывание топливовоздушной смеси в цилиндры.

КП-4716 аналогично рассмотренному обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси. Двигатель начинает работать.

В тот момент, когда обороты коленчатого вала превысят обороты стартёра, обгонная муфта обеспечит отключение вала стартёра от вала двигателя. При устойчивой работе двигателя необходимо ПН-45М перевести в нейтральное положение и отключить АЗС-20.

Достоинством электроинерционного запуска является возможность запуска мощных поршневых двигателей. Недостаток – дополнительная масса за счёт маховика стартёра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.