Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные финансовые организаций




Объективным следствием процесса интеграции многих стран в мировую экономику явилось появление в XIX веке Международных организаций.

Конец Второй мировой войны стал мощным толчком к интеграции стран. В 1946 году был принят Устав международной Организации объединенных наций (ООН). Экономическую политику в мировом масштабе курирует экономический совет в структуре ООН. Существенным звеном всей системы внешнеэкономических связей государств в условиях хозяйственного сближения наций становятся денежные и валютные отношения.

Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть операции на международном валютном и фондовом рынке. Цель - стабилизация и регулирование мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли; межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита; инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов, затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты); инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов (проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации-резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес (например, инфраструктурные проекты, проекты в области информационных технологий, развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.).

Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа, управления рисками. От фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).

К международным финансовым организациям относится Международный Валютный Фонд (МВФ). МВФ следит за изменением экономических и финансовых условий в странах, которые являются его членами, предоставляет техническую помощь, разрабатывает правила международной торговли и финансовых операций, консультирует по различным вопросам международной экономики, предоставляет ресурсы необходимые для того, чтобы отдельные страны-члены могли поправить платежный баланс, и т.д. Уставный фонд МВФ образуется за счет взносов государств-членов Фонда согласно квоте каждого. Квота является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера стран-членов и Фондом.

В настоящее время членами МВФ являются более 180 стран, а его пассивы составляют более 300 млн. долларов США. Украина вступила в МВФ в 1992 году, ее квота составляет 0,7% от общего капитала фонда.

К финансовым организациям относится Всемирный банк (ВБ) – многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций. Всемирный банк не является банком в обычном смысле слова. Нельзя вложить в него деньги либо иметь в нем счет. Всемирный банк это международная организация, которая принадлежит более чем 180 государствам. Доля каждого отдельного государства приблизительно отвечает его экономической силе. Самыми крупными являются Соединенные Штаты, за которыми следует Япония, Германия, Великобритания и Франция. Цель этой организации заключается в оказании финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран. Кредиты Всемирного банка помогают повышать экономическую продуктивность и улучшать жизненный уровень граждан этих государств.

Первая организация Всемирного банка - Международный банк реконструкции (МБРР) и развития был основан в июле 1944 году в результате подписания Бреттон-Вудского соглашения. Первоочередная задача МБРР состояла в том, чтобы помочь Европе поправиться от разорения, принесенного Второй Мировой войной. Фактически МБРР начал свою работу в 1946 году и насчитывал 38 членов. Их количество значительно возросло в 50-е и 60-е годы, когда много колоний получило независимость, и стали членами Банка. Сейчас к членам Банка принадлежит большинство государств мира. На долю индустриально развитых стран - США, Японии, Германии, Франции, Великобритании и Италии приходится около 45 процентов средств Банка. Это объясняется их значительной ролью в международных экономических связях. Как следствие, богатейшие страны имеют определяющее влияние на политику Банка.

Критерии Банка, по которым оценивается успешность реализация его проектов исключительно строги. Например, прежде чем проект может квалифицироваться как успешный, он должен обеспечивать не менее чем 10-ти процентную экономическую отдачу. Этот тариф намного превышает минимум, требуемый в соответствии со многими двусторонними договорами заимствования, по которым экономическая отдача должна соответствовать 5-6 процентам.

Оценка результатов выполнения проектов осуществляется в два этапа. На первом, каждая операция по завершению оценивается персоналом, ответственным за реализацию проекта. Далее Департамент по оценке деятельности проводит независимую оценку результатов завершенного проекта, его успешность и уровень эффективности.

Существует только две оценки эффективности - удовлетворительная и неудовлетворительная. Удовлетворительная эффективность означает, что проект достиг большинства поставленных целей, без принципиальных замечаний.

Уже в пятидесятых годах стало ясно, что беднейшие развивающиеся страны не могли позволить себе заимствовать необходимые для развития финансовые средства на условиях, предлагаемых Банком. В рамках своего развития Всемирный Банк создал новые организации такие как: Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Многостороннее агентство по гарантиям международных инвестиций (МАГИ), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), которые специализируются на различных видах деятельности.

Если Международный Банк реконструкции и развития выдает кредиты средне богатым государствам, то Международная ассоциация развития, выдает беспроцентные кредиты беднейшим развивающимся государствам; Международная финансовая корпорация, выдаёт кредиты и прямо инвестирует в частный сектор; Агентство по инвестиционным гарантиям, которое поддерживает иностранные инвестиции в развивающиеся государства посредством инвестиционных гарантий; Международный центр по урегулированию инвестиционных споров предлагает арбитраж споров между правительствами и иностранными инвесторами.

Основными направления деятельности МБРР в настоящее время являются: среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов; подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов; финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост-социалистических странах.

Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся экономикой и расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, Банк не предоставляет грантов. Все займы, выдаваемые Банком, носят возвратный характер.

Займы для беднейших стран, которые являются обычно не кредитоспособны на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам, и для которых Всемирный банк, соответственно, не может привлекать для государств этой группы средств на международных финансовых рынках.

В этих случаях займы предоставляются МАР - членом Группы Всемирного банка. Более 30 государств-членов МАР периодически предоставляют деньги для финансирования подобных кредитов. Кредиты МАР практически не предусматривают ежегодных выплат и выдаются на длительный срок - 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период. Подобные кредиты предоставляются странам с годовым доходом на душу населения менее 90 долларов. Средства предоставляются не на безвозмездной основе и должны быть возвращены. Ежегодно МАР предоставляет беднейшим странам около 6 миллиардов долларов.

МБРР и МАР работают параллельно. Они совместно используют единый штат, единое руководство, отчитываются одному и тому же Президенту и используют одинаковые стандарты при оценке проектов. Различие состоит лишь в условиях кредитования и источниках финансирования. Прежде чем стать членом МАР, государство должно стать членом МБРР. В настоящее время 158 стран являются членами МАР. Как уже отмечалось выше, МАР предоставляет займы только беднейшим странам (годовой доход на душу населения не более $905), которые не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях.

В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает около 3,2 миллиардов человек (65 процентов от общей численности населения развивающихся стран). Приблизительно 1,2 миллиарда этих людей имеют ежедневный доход менее $1.

Ссуды МАР выдаются на 35 или 40 лет с 10-летним льготным периодом. При подобных заимствованиях проценты не начисляются, однако предусматривается оплата услуг (в настоящее время – 0,75 процентов).

Начиная с 1960 г., МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90 странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.

Средства МАР распределены между странам-заемщиками в соответствии с их относительными размерами, уровнем дохода и успешностью реализации ранее инициированных проектов. Примерно 45-50 процентов от объема ссуд МАР приходится на страны Африки (район Сахары). Большинство остальных средств идет в азиатские страны, такие как Бангладеш, Индия, Вьетнам, Пакистан и Непал. Остальные ссуды предоставляются Китаю и более бедным государствам Латинской Америки, Карибского бассейна, Ближнего Востока, Европы и Центральной Азии.

Когда Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР.

Основным оперативным подразделением является Комитет развития (Совместный министерский комитет Директоратов Всемирного банка и Международного валютного фонда по переводу реальных ресурсов в развивающиеся страны), созданный в 1974 году. Важным элементом структуры Банка является независимый Департамент по оценке деятельности (Operations Evaluation Department), в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров.

Предоставляет займы только правительствам государств-членов или под их гарантии. Кроме того, именно правительства обладают большей частью информации, необходимой для нормальной работы Банка и все проекты реализуются в соответствии с национальными законодательствами и под национальной юрисдикцией.

Банк поощряет правительства работать в тесном контакте с неправительственными организациями (в настоящее время они сотрудничают в приблизительно половине поддержанных банком проектов). Многие из Миссий Банка даже имеют в штате специалистов по связи с неправительственными организациями, чтобы облегчить это сотрудничество.

Один из приоритетов Банка - содействие стимулированию частного сектора. Устав запрещает МБРР предоставление займов непосредственно частному сектору. Этим занимается другой член Группы Всемирного Банка - Международная Финансовая Корпорация.

Сегодня Международная Финансовая Корпорация (МФК) - наиболее значительный многосторонний источник займов для проектов частного сектора в развивающихся странах. Главной целью МФК является поощрение развития частного сектора.

МФК, основанная в 1956, за годы своей деятельности предоставила больше чем 21,2 миллиардов долларов собственных средств и содействовала привлечению около 15 миллиардов долларов синдицированных займов для 1,852 компаний из 129 развивающихся стран. Уставной капитал Международной финансовой корпорации составляет $2,45 миллиарда долларов.

Хотя МФК и координирует свою деятельность с другими учреждениями Группы Всемирного Банка, она является юридически и финансово независимой. Она имеет собственный Устав (Articles of Agreement), пайщиков, свою финансовую, управленческую и штатную структуру. Ее финансовые средства формируются государствами-членами, которые совместно определяют политику и деятельность Корпорации.

Деятельностью МФК управляют 173 государства-члена через Совет Управляющих (Board of Governors) и Совет Директоров(Board of Directors). Каждая страна назначает Управляющего (как правило - Министра финансов). Совет Директоров состоит из 24 Директоров. Президент Группы Всемирного Банка, также является и Президентом МФК. Исполнительный вице-президент (Executive Vice President) МФК отвечает за непосредственное управление ежедневной деятельностью. Он опирается на Группу управления (Management Group) в которую входят 5 вице-президентов.

Можно выделить три основных направления деятельности МФК: финансирование проектов частного сектора, помощь компаниям в развивающихся странах в привлечении средств на международных финансовых рынках, и консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам.

Финансирование и обеспечение консалтинговой помощи для предприятий частного сектора и проектов в развивающихся странах МФК обеспечивает в партнерстве с частными инвесторами и, через консультативную работу, помогает правительствам создать условия, которые могли бы стимулировать приток внутренних и иностранных частных сбережений и капиталовложения.

МФК непосредственно участвует в капиталовложении только, когда необходимо специальное содействие, которое дополняет частные вклады. Она также играет роль катализатора, стимулируя и мобилизуя частное капиталовложение в развивающемся мире.

МФК предлагает достаточно широкий спектр финансовых программ и услуг для частных компаний в государствах-членах, в том числе долгосрочные ссуды в основных валютах с фиксированным или изменяемым тарифом, гарантирование и резервное финансирование, управление рисками и т. д. Все заимствования и проекты МФК реализуются по рыночным тарифам, правительственные гарантии не принимаются.

МФК финансирует проекты во всех отраслях, от сельского хозяйства до горной промышленности, от производства до туризма. Хотя первоочередным направлением является финансирование проектов частного сектора, деятельность МФК может также распространяться на компании с государственным участием, если наряду с государством в них также присутствует частный сектор и предприятие работает на коммерческой основе. Возможно также финансирование компаний с иностранным участием.

Для присоединения к МФК, государство должно быть членом МБРР.

Многостороннее агентство по гарантиям международных инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

Цель МАГИ - поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста. Прежде всего, речь идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных или гражданских волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать поддержанию потоков капиталовложений и распространять информацию относительно возможностей инвестирования в развивающихся государствах-членах.

Являясь членом Группы Всемирного Банка, МАГИ обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МАГИ принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.

Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.

Список рекомендуемой литературы

1. Конституція України №254/96-ВР // ВВР.-1996.-№ 30.

2. Бюджетний кодекс України: от 21июня 2001г. №2542-III //Український інвестиційний журнал.- 2001. №4.

3. О Государственном бюджете Украины на 1992 год: Закон Украины от 24 июня 1992 №2477-XII // Голос Украины. - 1992. – 8 июля.

4. О Государственном бюджете Украины на 1993 год: Закон Украины от 9 апреля 1993 г. №3091- XII // ВВР – 1993. - №20.

5. О Государственном бюджете Украины на 1994 год: Закон Украины от 1 февраля 1994 г. №3898-XII // ВВР. – 1994. - №20.

6. О Государственном бюджете Украины на 1995 год: Закон Украины 6 апреля 1995 г. №126/95-ВР// ВВР. – 1995. - №16.

7. О Государственном бюджете Украины на 1996 год: Закон Украины от 22 мрта 1996 г. №96/96-ВР // ВВР. – 1996. - №16.

8. О Государственном бюджете Украины на 1997 год: Закон Украины от …….// ВВР. – 1997. - № 33.-Ст.207.

9. О Государственном бюджете Украины на 1998 год: Закон Украины от 30 декабря 1997 г. №796/97-ВР// ВВР. – 1998. - №21.

10. О Государственном бюджете Украины на 1999 год: Закон Украины от 31 декабря 1998 г. №378-XIV // Урядовий кур'єр. – 1999. – №16.-17-28 січ.

11. О Государственном бюджете Украины на 2000 год: Закон Украины от 17 февраля 2000 г. №1458-III // ВВР. – 2000. – №14–15-16.-Ст.121.

12. О Государственном бюджете Украины на 2001 год: Закон Украины от 7 декабря 2000 г. №2120-III // ВВР. – 2001. – №2-3.-Ст.10.

13. О Государственном бюджете Украины на 2002 год: Закон Украины от 20 декабря 2001 г. №2905-III // ВВР. – 2002. – №12-13.-Ст.92.

14. О Государственном бюджете Украины на 2003 год: Закон Украины от 26 декабря 2002 г. №380-IV// ВВР. – 2003. – №10-11.

15. О Государственном бюджете Украины на 2004 год: Закон Украины от 27 ноября 2003 г. №1344-IV // Урядовый курьер.-2003. - №228.

16. О государственной налоговой службе в Украине: Закон Украины от 4 декабря 1990 г. № 509-XII (с изменениями и дополнениями).

17. Про підприємництво: Закон України 7 лютого 1991 р. №698 - XII.

18. Про підприємства в Україні: Закон України від 27 березня 1991 р. №887 - XII (зі змінами і доповненнями).

19. Про зовнішньоекономічну діяльність: Закон України від 16 квітня 1991 р. №959 - XII.

20. Про цінні папери та фондову біржу: Закон України від 18 червня 1991 р. №1201-XII // _______________________________________________________.

21. Про інвестиційну діяльність: Закон України від 18 вересня 1991 р. №1560 – XII // ___________________________________________________________.

22. Про акцизний збір: Закон України від 18 грудня 1991 р. №_______________________________________________________

23. Про приватизаційні папери: Закон України від 6 березня 1992 р. №2173 – XII // _______________________________________________________.

24. Про заставу: Закон України від 2 жовтня 1992 р. №2654 – XII //_____________________________________________________-.

25. Про загальні засади створення і функціонування спеціальних (вільних) економічних зон: Закон України від 13 жовтня 1992 р. №2673 – XII //______________________________________________.

26. Про внесення змін і доповнень до Закону України “Про державну податкову службу в Україні: Закон України редакція 24 грудня 1993 р. № __________(із подальшими змінами)

27. Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні: Закон України від ___________________________________ // Голос України. – 1993. – 2 берез.

28. Про оплату праці: Закон України від 20 квітня 1995 р. №144/95 – ВР//___________________________________________.

29. Про рахункову палату Верховної Ради України: Закон України від_______________________________________ // ВВР. – 1996. - №43

30. “Про державне регулювання ринку цінних паперів в Україні: Закон України від 30 жовтня 1996 р. №448/96 – ВР.

31. О внесении изменений в Закон Украины «О системе налогообложения Закон Украины от ____________________// Баланс.- 1997.- №15.

32. Про місцеве самоврядування в Україні: Закон України від 21 травня 1997 р. №280/97 – ВР // ______________________________(зі змінами і доповненнями).

33. Про внесення змін до Закону України “Про оподаткування прибутку підприємств: Закон України від 22 травня 1997 р. №283/97 – ВР // _______________________________________.

34. Про внесення змін до Закону України “Про зайнятість населення”: Закон України від 21 липня 1997 р. №665/97 – ВР //_______________________________________________________.

35. Основи законодавства України про загальнообов'язкове державне соціальне страхування: Закон України від _________ 16/98-ВР // ВВР.-1998. - № 23.

36. Про місцеві державні адміністрації: Закон України від ________________________________ // Урядовий кур'єр. –1999. – 15 трав.

37. Про Національний банк України: Закон України ______________________________ // Урядовий кур'єр. –1999. – 1 лип.

38. Про внесення змін до Закону України “Про банкрутство”: Закон України_________________________// Урядовий кур'єр. – 1999. – 15 верес.

39. Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, яке спричинило втрату працездатності: Закон України від ____________________ // Урядовий кур'єр. – 1999. – 17 листоп.

40.

41. Про внесення змін до Закону України “Про державну таємницю”: Закон України від ________________________// Урядовий кур'єр. – 1999. – 24 листоп.

42. Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням: Закон України від ____________________________________ // Урядовий кур'єр. –2001. – 28 лют.

43. Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування на випадок безробіття: Закон України від _________________________________________ // Урядовий кур'єр. –2000. – 19 квіт.

44. Про державне прогнозування та розроблення програм економічного і соціального розвитку України: Закон України від _____________________________ // Урядовий кур'єр. – 2000. – 26 квіт.

45. Про державні соціальні стандарти та державні соціальні гарантії: Закон України від 5 жовтня 2000 р. №2017 – III. // ВВР, 2000, №48, ст.. 409.

46. Про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім'ям: Закон України від ___________________________________ // Урядовий кур'єр. – 2000. – 6 лип.

47. Про внесення змін до Закону України “Про державну статистику: Закон України від __________________________ // Урядовий кур'єр. – 2000. – 13 груд.

48. Про захист економічної конкуренції: Закон України від __________________________________ // Урядовий кур'єр. –2001. – 21 берез.

49. Про внесення змін до Закону України “Про державну допомогу сім'ям з дітьми: Закон України від _______________________________________ // Урядовий кур'єр. – 2001. – 18 квіт.

50. Про охорону дитинства: Закон України від ______________________ // Урядовий кур'єр. – 2001. – 6 черв.

51. Про податок на додану вартість: Закон України від 3 квітня 1997 р.________________________________________

Про порядок погашення зобов'язань платників податків перед бюджетом та державними цільовими фондами: Закон України від

52. __________________________ // Урядовий кур'єр. – 2001. – 21 лют.

53. Про прожитковий мінімум: Закон України від _____________________________ // Урядовий кур'єр. – 2000 и 2003. – 18 серп.

54. Про концесії Закон України ” // Урядовий кур'єр. – 1999. – 22 верес.

55. Указ Президента України від 18 травня 2000 р. “Про основні напрями соціальної політики до 2004 р.” // Урядовий кур'єр. – 2000. – 31 трав.

56. Декрет КМУ від 20 травня 1993 року №56-93 “Про місцеві податки та збори”.

57. Об общеобязательном государственном пенсионном страховании: Закон України від 09 липня 2004 г. №1058-1V // Урядовий кур'єр. – 2003. – 27 жовт.

58.

59. Азаров М.Я. та інші. Все про податки: Довідник / М.Я.Азаров, В.Д. Кольга, В.А. Онищенко. – К.; Експерт-Про, 2000.

56. Б.М.Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие. 2-е изд.- М.: Издательство «Менеджер», 2000.

57. Буряковський В.В. та ін. Податки: Учбовий посібник.-Дніпропетровськ: Пороги, 1998.

58. Василик О.Д. Державні фінанси України: Навч. посіб. – К.; Вища шк., 1997.

59. Василик О.Д. Теорія фінансів: Підручник. – К.: НЮС. – 2000.

60. Государственный бюджет СССР // Уч. пособие под ред Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 1987.

61. Государственные финансы: Учеб. пособие для студентов эконом. вузов и факультетов / В.М. Федосов, Л.Д. Буряк, Д.Д. Бутаков и др.; Под ред. В.М. Федосова, С.Я. Огородника, В.Н. Суторминой. – К.; Лыбидь, 1991.

62. Державній бюджет України на 2003 рік та соціальні гарантій. // Праця и зарплата.-2003.-№15.- квітень.

63. Деркач Н.И., Гордеева Л.П. Бюджет и бюджетный процесс в Украине: Учеб.

пособие. – Днепропетровск: Пороги, 1995.

64. Деркач Н.И., Гордеева Л.П., Редина Н.И. Деньги, финансы и финансовые рынки: Учебник. - Днепропетровск: Наука и образование, 1998.

65. Єпіфанов А.О., Сало І.В., Д¢яконова І.І. Бюджет і фінансова політика України: Навч. посіб. – К.; вид. “Наукова думка”.

66. Економічна енціклопедія: У трьох томах. Т. 1/Редкол.: …С.В. Мочерний (відп. ред.) та ін. – К.: Видавничий центр «Академія», 2000.

67. Кириленко О.П. Місцеві бюджети України (історія, теорія, практика). – К.: НІОС, 2000. – с.384.

67. Кравченко В.І. Фінанси місцевих органів влади України: Основи теорії та практики. – К.: НДФІ, 1997.

68. Кравченко В.І. Місцеві фінанси України: Навч. посіб. – К.; Т-во “Знання”, КОО, 1999. (Вища освіта XXI століття).

69. Мітюков І. Особливості бюджету України на 2001 рік // Бюджет-2001 та розвиток міжбюджетних відносин. – К.: Парламент. вид-во, 2001. – С.49-

70. Проекти прогнозу економічного і соціального розвитку України до 2000 і 2010 років // Урядовий кур'єр. – 1998. – 14 трав.

71. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 1999.

72. Україна: поступ у XXI століття. Стратегія економічної та соціальної політики на 2000 – 2004 рр.: Послання Президента України до Верховної Ради України. 2000 р. // Урядовий кур'єр. – 2000. – 28 січ.

73. Бюджет 2004 року: друге читання // Урядовий кур'єр. – 2003. – 26 лист.

74. Финансы: Учеб. Пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.

75. Шніцер, Мартін. Порівняння єкономічніх систем / пер. з англ. – К.; 17.

76. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред.. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1995.

77. Финанси: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.

78. Финансово-кредитный словарь. В 3 т. – М.: Финансы и статистика, 1994, 1996, 1996.

79. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1999. Основи, 1997.

80. Янукович В. “Соціальна складова держбюджету зростає”. Казна. – 2003.- №6.- С.3

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.