Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные команды ПЛК




Основные команды

В системах промышленной автоматики ПЛК должны работать в режиме реального времени, т. е. быстро реагировать на внешние события. Ввод и обработка внешних сигналов осуществляется в ПЛК двумя способами – по опросу или по прерыванию. Основной недостаток опроса – можно потерять некоторые внешние события, если ПЛК не обладает достаточным быстродействием, хотя такой подход проще для программирования. Управление по прерываниям сложнее для программирования, но риск пропустить какое-либо внешнее событие намного меньше. Управления по опросу вполне достаточно для простых схем, а управление по прерыванию используется в сложных случаях.

Программирование ПЛК в основном представляет собой описание управляющих последовательностей. Функции ввода/вывода уже реализованы в базовом программном обеспечении ПЛК. Программные инструкции, задаваемые одним из описанных выше способов, транслируются в машинный код ПЛК. Выполнение программы происходит в бесконечном цикле.

Небольшого набора базовых машинных команд, как правило, достаточно для большинства задач последовательного управления. Программа, состоящая из этих команд, называется списком команд (instruction list). Некоторые основные команды перечислены ниже; обычно они могут оперировать как битами, так и байтами.

ld, ldi – загрузка значения из входного порта в сумматор, непосредственно (ld) или с инверсией (ldi);

and, ani – операция AND или NAND между значениями в сумматоре и на входном порту; результат сохраняется в сумматоре;

or, ori – операция OR или NOR между значениями в сумматоре и на выходном порту; результат сохраняется в сумматоре;

out – содержимое сумматора копируется в конкретный выходной порт и управляет выходными сигналами; значение в сумматоре не изменяется, поэтому его можно подвергнуть дальнейшей обработке или переслать в другой выходной порт.

 

Базовый набор команд ПЛК может включать логические операции XOR, NAND, NOR и др. Кроме того, современные ПЛК имеют операторы для обработки буквенно-цифровых данных и связи с внешними устройствами, а также дополнительные функции в виде счетчиков, таймеров и генераторов импульсов. Импульсные сигналы можно, например, использовать для обнуления внешнего счетчика. С помощью модулей задержки входные и выходные сигналы можно сдвинуть во времени. Более сложные ПЛК могут генерировать прямоугольные и пилообразные импульсы, а так же содержать алгоритмы фильтрации сигналов и управления с обратной связью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.