КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реестр государственных должностей государственной гражданской службы 2 страница
Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (статья 59). Главой государства является Президент Российской Федерации. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу присягу, в которой клянется при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу (статьи 80, 82). Конституцией Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано право: формировать и возглавлять Совет безопасности РФ; утверждать военную доктрину РФ; назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил РФ (статья 83). Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение (статья 87). Меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности осуществляет Правительство Российской Федерации (статья 114). На основании положений Конституции РФ разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определяются правовые вопросы, касающиеся обороны и военного строительства. Базовым правовым актом военного законодательства является Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне», в котором определены: основы и организация обороны; полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны; функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны; предназначение Вооруженных Сил РФ, их комплектование и руководство, функции Министерства обороны и Генерального штаба; основные положения — состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона; положение об ограничении деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах РФ. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих. Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождения определен в Федеральном законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и обще воинские. Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Правоохранительная служба в Российской Федерации является наиболее разветвленной и многообразной, а потому в основе ее деятельности лежит наибольшее количество правовых актов. До настоящего времени в юридической литературе не существует единого понятия правоохранительной службы. Не останавливаясь на различных определениях, представленных в учебной и монографической литературе, авторы данного учебного пособия предлагают свое видение на данный вид государственной службы, под которым, как представляется, следует понимать - специальный вид государственной служебной деятельности в органах исполнительной и судебной власти, связанный с охраной общественного порядка, обеспечением общественной безопасности, защитой прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в установленном законом порядке с возможностью применения мер административно-правового принуждения в строгом соответствии с Законом. Исходя из данного определения, можно сделать вывод о том, что система государственной правоохранительной службы включает в себя: - судебные органы; - органы прокуратуры; - органы федеральной безопасности (ФСБ РФ); -органы федеральной охраны (ФСО РФ); - органы внутренних дел (ОВД РФ); - органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); - таможенные органы (ФТС РФ); - органы контроля за оборотом наркотиков (ФСКН РФ); - органы юстиции. Естественно столь значимый перечень правоохранительных органов предполагает и существенный объем правовых актов, регламентирующих их государственную правоохранительную деятельность. Учитывая изложенное, мы назовем лишь некоторые из правовых актов, наиболее полно отражающих специфику служебной деятельности указанных видов правоохранительных служб. Правовую основу деятельности судебных органов составляют Конституция РФ и пять основных Законов: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»; Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"; Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"; Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (все указанные правовые акты следует рассматривать с последними изменениями и дополнениями в последних редакциях). Служебная деятельность в органах прокуратуры осуществляется так же в соответствие с Конституцией РФ и Федеральным законом РФ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ". Характерной особенностью всех иных, представленных нами разновидностей государственных правоохранительных служб, является тот факт, что и их правоохранительная деятельность регламентирована в отраслевых законах. В частности, деятельность ФСБ РФ регламентируется Федеральным Законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации". В указанном законе прямо не говорится, что Федеральная служба безопасности является разновидностью правоохранительной службы, так как ее функции носят двойственный характер. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Они выполняют функции связанные как с обеспечением внешней безопасности государства, так и внутри него, как например, противодействие терроризму. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления ими; конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Другой разновидностью правоохранительных органов РФ является Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. Государственная охрана — функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации. Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности. Свою деятельность ФСО РФ осуществляет в соответствие с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране». Наиболее широким объемом полномочий среди иных правоохранительных служб государства обладают органы внутренних дел. Деятельность ОВД охватывает самые различные сферы жизнедеятельности государства. Правовую основу деятельности ОВД составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 17.11.2011 "О службе в органах внутренних дел"; Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другие федеральные законы, а так же нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Российская полиция, являющаяся главным элементом органов внутренних дел, действует в соответствии с указанными правовыми актами и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Основные направления деятельности полиции: 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Полиция осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов: - соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина; - законности; - беспристрастности; - открытости и публичности; - общественное доверие и поддержка граждан; - взаимодействия и сотрудничества; - использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Органы государственной правоохранительной службы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ,Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 о гражданской обороне;Федеральным закономот 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию, также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безоасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам); аварийно - спасательные и поисково - спасательные формирования, образовательные, научно - исследовательские, медицинские, санаторно - курортные и иные учреждения организации, находящиеся в ведении МЧС России. Таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ), исторически имела стратегическое значение в экономической сфере деятельности Российского государства, именно потому, несмотря на нестабильность законодательства о таможенных органах РФ, таможенная служба никогда не оставалась без внимания со стороны государства. Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации В современный период времени правовую основу деятельности ФТС РФ составляет традиционно Конституция РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств (России, Белоруссии и Казахстана) от 27.11.2009 № 17; Федеральный закон № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" В отличие от иных правоохранительных служб Российской Федерации, правовую основу деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ), несмотря на традиционную запись в Положении о данной государственной службе: " ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением ", составляют не отраслевое Федеральное законодательство, а всего лишь Положение о ФСКН РФ утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976, что вызывает определенные сомнения по поводу жизненной необходимости данной правоохранительной службы, либо умышленное принижение ее значения в непонятных для широкого круга общественности, целях. Правовое регулирование государственной правоохранительной службы в органах юстиции обусловлено ее целями, задачами, а так же разнообразными функциями, осуществляемыми ее структурными подразделениями. Структурно в состав Министерства юстиции входят две основные службы: Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России); Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года (в последующих редакциях) и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:
Исходя из названных функций, правовую основу деятельности государственной службы юстиции составляют Конституция РФ, Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря, 2008 г и многообразные нормативные правовые акты, отраслевой принадлежности.
В статье 1 закона "О системе государственной службы РФ" дается определение государственной должности: Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Определение 6. Должность определяет права и обязанности государственного служащего, ответственность за его действия, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Определяет его правовой статус. Государственная служба включает в себя: 1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ; 2) государственную службу, находящуюся в ведении субъектов РФ. Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Согласно принципу федерализма государственные служащие субъектов РФ признаются государственными служащими РФ. Система должностей строится по иерархическому принципу и состоит из следующих групп (часть 3 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ в ред. ФЗ № 280-ФЗ от 25.12.2008г.): 5-я - высшие государственные должности государственной службы; 4-я - главные государственные должности государственной службы; 3-я - ведущие государственные должности государственной службы; 2-я - старшие государственные должности государственной службы; 1-я - младшие государственные должности государственной службы. В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих в: представительных органах; судебных органах; органах исполнительной власти; иных органах (прокуратуре, Центральном Банке России и других). В каком органе и какие именно из указанных должностей учреждаются, определяется Реестром государственных должностей государственной службы РФ.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим гос. тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, каждая из которых устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. Большое значение для юридической практики имеет деление граждан, замещающих соответствующие должности, по объему полномочий на должностных лиц и иных служащих. Определение должностного лица, проведение четкого водораздела между двумя названными категориями служащих необходимо, прежде всего, для решения вопроса о возможности привлечения к ответственности работников за служебные правонарушения.
Классные чины гражданской службы Утверждены Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (присваивается Президентом Российской Федерации). Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (присваивается Правительством Российской Федерации). Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа). Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа). Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (классные чины гражданской службы, присваиваются представителем нанимателя). Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |