Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование




 

Тест – это стандартизированное испытание, предназначенное для объективной оценки индивидуально-психологических различий. Тесты широко используются в социальной психологии как самостоятельные методы или в совокупности с другими методами. Имеется большое количество тестов, оценивающих различные социально-психологические переменные, такие как способности руководителя или взаимоотношения в коллективе. Что касается личностных тестов, то в социальной психологии они чаще всего используются в сочетании с другими методами, например, для оценки независимой переменной.

Этот метод является очень распространенным, поэтому мы не ставим перед собой задачу подробно описать его. Главное, как нам кажется, чтобы каждый исследователь смог подобрать необходимый тест, учитывая при этом, какими он обладает возможностями, и можем ли мы доверять полученным с его помощью данным.

Прежде всего, необходимо знать, что при проведении теста соблюдалось условие стандартизации, т.е. указания по проведению теста должны быть четко сформулированы и строго соблюдались при проведении тестирования. Это необходимо для того, чтобы показатели, полученные разными испытуемыми, могли быть сравнимы, а для этого и все условия должны быть также сравнимы. Здесь имеются ввиду одинаковые предъявления инструкции, временной интервал, примеры, стимульный материал, поведение экспериментатора, способы регистрации ответов. Они не должны варьировать от пробы к пробе. При проведении тестирования исследователь должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями и стремиться действовать соответственно им.

Далее, тест должен быть объективным, т.е. данные не должны зависеть ни от экспериментатора, ни от испытуемого, ни от других условий. Для этого тест должен быть валидным, достоверным и надежным. Валидность показывает, что тест измеряет то, для измерения чего он предназначался. Это один из основных критериев качества теста. Проблема валидности решается в основном при создании теста, когда используются специальные процедуры, подтверждающие, что полученный показатель относится именно к тому, свойству, которое мы измеряем.

Надежность показывает точность измеренных показателей, причем отражает в основном только погрешности измерения. Очень часто в качестве показателя надежности берут воспроизводимость результатов через определенный промежуток времени. Обычно к тестам прилагаются описания всех процедур, проведенных при создании теста для решения вопросов, связанных с проблемой валидности и надежности.

И, наконец, достоверность показывает устойчивость теста к фальсификации, т.е. невозможность испытуемого влиять на результаты тестирования. Выделят следующие основные факторы, влияющие на достоверность тестов:

§ Установка на «крайние» ответы, когда испытуемый в основном отвечает «да» на все вопросы или, наоборот, постоянно отвечает «нет». По мнению Гилфорда (Guilford), «соглашательство» часто наблюдается в тех случаях, когда вопросы (или утверждения) неоднозначны и неопределенны, поэтому необходимо формулировать ясные и конкретные задания. Для снижения влияния этого типа установок также используют сбалансированные тесты, когда количество прямых и обратных вопросов приблизительно одинаково.

§ Установка на социально одобряемые ответы. Необходимо избегать явно социально желательных вопросов/нежелательных вопросов. Как бы вы отнеслись к утверждению: «Я скупой» или «Я ненавижу негров». Очевидно, что ответ мог быть один: «Нет». Поэтому для первого утверждения можно было подобрать высказывание «Каждый ребенок должен знать, что бережливость лучше богатства». Для достижения достоверности в этом случае добавляют шкалу «лжи», которая состоит из вопросов или утверждений, ответы на которые предопределены социальной желательностью. Приведем примеры таких вопросов. «Иногда Вы с удовольствием слушаете неприличные анекдоты». «Не все ваши знакомые вам нравятся». «Переходите ли вы улицу в не установленном месте, если знаете, что поблизости нет милиционера?»

§ Установка подтверждать мнение о себе. Очень многие испытуемые тестируются для того, чтобы подтвердить свои гипотезы в отношении самого себя. С другой стороны, иногда необходимо репрезентировать себя определенным образом.

§ Установка создавать определенный образ.

Кроме того, на достоверность могут влиять случайные ответы. Таким образом, достоверность достигается за счет правильного формулирования вопросов и использования специальных процедур, таких как шкала «лжи» и другие. Прежде чем использовать тест, необходимо выяснить, достоверные ли результаты вы получите.

И, наконец, последний критерий это репрезентативность тестовых норм. При разработке теста определяются показатели, необходимые для разделения испытуемых на группы в зависимости от выраженности свойств. Для этого проводят тестирование на определенной популяции, поэтому при использовании теста необходимо определить соответствует ли выборка исследования тестовой выборке.

Необходимо также учитывать, что не все тесты можно проводить в группе. Некоторые тесты предъявляются каждому испытуемому по отдельности. При использовании тестов в группе обычно предъявляют в бланковом режиме, причем группа не должна превышать 20-25 человек.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.