КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции канала распределения
СИСТЕМА И КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Продукция производителей обычно попадает к конечным потребителям по каналам распределения, представленным коммерческими посредниками. Канал распределения (который также называют торговым каналом, или маркетинговым каналом), представленный совокупностью взаимосвязанных организаций, обеспечивает продвижение и доставку товара на рынок, к конечным потребителям. Участники канала распределения выполняют несколько функций: · Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и факторах маркетинговой среды; · Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям; · Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром; · Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя; · Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала; · Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала; · Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей; · Оплаты: переводы денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения; · Передачи титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому. Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый посредник, приближающий продукт к конечному потребителю, представляет один из уровней канала распределения. Число уровней канала используется для определения его длины:
1. Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю. 2. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например розничного торговца. 3. В двухуровневом канале распределения посредников двое. На рынке товаров широкого потребления в их качестве обычно выступают оптовый и розничный торговцы. 4. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников, включающих мелкий опт. Мелкие оптовики покупают товары у дистрибьютеров и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли. Система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и различных условий.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |