Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распространения товаров




Создание сбытовой политики:

- выбор каналов сбыта;

- обоснование оптимального метода сбыта;

- выбор посредников и форм работы с ними;

- организация товаропродвижения и сервиса.

Фирмы продают свои товары через посредников в том случае, если уровень издержек обращения ниже, чем в самостоятельных продажах, создание собственных каналов слишком дорого и неэффективно.

Канал сбыта (распределения) – это совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают производителю передать товар в собственность покупателя. Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их ширины и глубины. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина – число участников в каждом звене канала распределения.

Каналы сбыта можно классифицировать по числу составляющих его звеньев на:

- канал нулевого уровня (прямой маркетинг и сбыт) – отсутствуют посредники, продажа напрямую производителем покупателю;

- одноуровневый канал: производитель – розничный торговец – покупатель;

- многоуровневый канал: производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец – покупатель.

Уровень канала распределения - особый посредник по распределению.

Основные функции канала распределения: сортировка и формирование ассортимента, транспортировка товаров, хранение, коммуникация, принятие рисков, покупка и продажа.

Важнейшая проблема формирования сбытовой политики – выбор наилучшей комбинации каналов сбыта. Последнее время получили распространение вертикальные маркетинговые системы (вертикальные каналы сбыта) – ВМС – которые состоят из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один их членов канала либо является владельцем остальных, либо представляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Существует три основных типа ВМС: корпоративные, договорные, управляемые.

Возможно также объединение усилий фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей: фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию (горизонтальные маркетинговые системы).

Работа с посредниками предполагает выбор посредника, а также стимулирование и контроль его деятельности.

Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. Они различаются по степени права собственности на товар.

Дистрибьютор – независимый оптовый посредник, действующий на основе договора с производителем, который предусматривает минимальные объемы продаж, размер и условия товарного кредитования, уровень предельной торговой наценки. Дистрибьютор распределительной сети находится ближе всего к производителю.

Дилер – форма торгового посредничества от своего имени и за свой счет (находится ближе к потребителю). Дилер по договору с производителем или с дистрибьютором обеспечивает сбыт продукции, развивает свою материальную базу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.