Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Рекомендации по самостоятельной работе




Слушателей

Рекомендации по самостоятельной работе

 

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого слушателя. Качество усвоения учебной дисциплины находится в прямой зависимости от способности слушателя самостоятельно и творчески учиться.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе слушателя.

Самостоятельная работа слушателя – это вся его работа по овладению содержанием учебной дисциплины и соответствующими практическими навыками и умениями, активная интеллектуальная деятельность. Содержанием самостоятельной работы слушателей являются следующие ее виды:

· изучение понятийного аппарата дисциплины;

· индивидуальное изучение литературы по теме и подготовка докладов и рефератов;

· выполнение дифференцированных по сложности практических заданий с последующим оформлением отчетов о проделанной работе;

· подготовка к контрольным тестам и опросам по основным разделам дисциплины;

· изучение тем, предназначенных для самостоятельной подготовки в соответствие с учебно-тематическим планом;

· самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

· самостоятельная работа слушателя при подготовке к экзамену;

· самостоятельная работа слушателя в библиотеке;

· изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

Изучение дисциплины «Маркетинг в туризме» рассчитано на 104 учебных часов, из них – 64 часов аудиторных, распределение которых по видам занятий следующее: лекционных занятий – 50 часов, практических занятий – 14 часов, самостоятельная работа – 40 часов. Итоговая форма контроля знаний – экзамен.

Для самостоятельной подготовки слушателей в соответствие с учебно-тематическим планом вынесено четыре темы:

1. Маркетинговые исследования конкурентов

2. Рынок туристических услуг

3. Выставки и ярмарки

4. Организация и контроль маркетинга туристского предприятия

 

 

Тема: Маркетинговые исследования конкурентов

1. Конкурентная среда предприятия

2. Элементы анализа конкурентов

3. Построение конкурентной карты рынка

Заданиядля самостоятельной работы:

1. Представьте себе, что вы — руководитель крупной туристской фирмы. К вам обращается с просьбой о трудоустройстве молодая женщина, которая длительное время работала менеджером вашего ближайшего конкурента. Она готова с радостью рассказать вам все о планах конкурента на следующий сезон. Ваши действия?

2. Вы узнали, что конкурент разработал новый туристский продукт, который, безусловно, будет пользоваться спросом на рынке в предстоящем сезоне. Конкурент устраивает презентацию этого продукта в узком кругу во время обучающего семинара для своих турагентов. Вам достаточно легко послать на этот семинар «своего» человека. Ваши действия?

3. Для определения эффективной маркетинговой стратегии туристское предприятие должно изучать своих конкурентов. Необходимо разбираться в их стратегии, целях, сильных и слабых сторонах, уметь предугадывать реакцию на действия, предпринимаемые другими участниками рынка. Известный специалист в области маркетинга Ф. Котлер выделяет четыре группы конкурентов:

¨ неторопливый конкурент, отличающийся замедленной реакцией или вообще игнорирующий предпринимаемые соперниками шаги;

¨ разборчивый конкурент, реагирующий только на определенные действия (например, на снижение цен, но не на увеличение рекламных расходов);

¨ тигровый конкурент, реагирующий на любые посягательства на свои владения (в зависимости от ситуации варьирует и сила ответного удара);

¨ непредсказуемый конкурент, не имеющий определенной модели рыночного поведения.

Продумайте возможные варианты поведения турфирмы в отношении каждой из указанных групп конкурентов. Какие из конкурентов представляют наибольшую опасность? Почему потенциальные конкуренты несут для туристской фирмы не меньшую угрозу, чем прямые конкуренты? Оцените данный аспект с позиций развития нетрадиционных форм осуществления туристских операций.

Литература:

1. Азоев ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Экономика, 2006.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М, Акалис, 2005.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.

4. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2003.

5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 2006.

Тема: Рынок туристических услуг

Вопросы:

1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка и признаки сегментации

2. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам.

3. Выбор целевого рынка

Заданиядля самостоятельной работы:

1. Какую роль играют характеристики туристского продукта и их восприятие при позиционировании? Может ли характеристика, одновременно присущая продуктам конкурирующих фирм, быть использована в проведении успешной стратегии позиционирования? Рассмотрите эти вопросы, используя конкретные примеры.

2. Рассмотрите концепцию жизненного цикла на примере одного из продуктов известной вам туристской фирмы. Обоснуйте мероприятия фирмы при переходе продукта в стадию зрелости. Каким образом можно продлить продолжительность жизненного цикла туристского продукта?

3. Уже более ста лет американская ассоциация маркетинга награждает предприятия премией Т. Эдисона за самые удачные товары. Товары-победители определяются на основе следующих критериев:

§ инновационные решения в области маркетинга — инновационная стратегия, реклама, организация продаж;

§ прибыльность и стабильность;

§ инновационные решения в области структуры рынка — новаторство в освоении нового рынка или реструктуризация существующего рынка путем создания нового сегмента или доминирования в уже существующем;

§ общественная значимость — товар улучшает стиль жизни потребителей и (или) служит свободе выбора покупателей.

Выберите пять туристских продуктов, которые, по вашему мнению, удовлетворяют вышеперечисленным критериям, и обоснуйте ваше решение.

Литература:

1. Академия рынка: маркетинг / А.Дайан, Ф. Букерель и др. М.: Экономика, 2009.

2. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 2006.

3. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2008.

4. ИсмаевД.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 2011.

5. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Луч, 2005.

 

Тема: Выставки и ярмарки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.