Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Тесты для самоконтроля знаний




Тесты для самоконтроля знаний

 

1. Что означает термин «маркетинг»:

а) управление;

б) воспроизводство;

в) рыночная деятельность;

г) планирование.

 

2. Возникновение маркетинга, как концепции управления действиями субъектов рынка было обусловлено:

а) развитием капитализма;

б) научно-технической революцией;

в) формированием рыночных отношений и возникновением конкуренции;

г) развитием индустриального общества.

 

3. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя

б) приоритет конкурента

в) приоритет посредника

г) приоритет потребителя

 

4. Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

а) установление контактов с клиентами;

б) развитие;

в) контроль;

г) продвижение.

 

5. Какие факторы оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме:

а) социальные и демографические;

б) геополитические;

в) технико-экономические;

г) специфические особенности туристского продукта.

 

6. Назовите основной принцип деятельности туристского предприятия, реализующего концепцию маркетинга:

а) самоокупаемость;

б) инвестирование;

в) самофинансирование;

г) производить то, в чем нуждается покупатель.

 

7. Результат туристской деятельности сводится:

а) к туристскому продукту;

б) к реализации услуг;

в) к удовлетворению потребностей клиентов;

г) к получению прибыли.

 

8. Какая организация осуществляет внешний маркетинг для Германии как страны для туризма:

а) Немецкий центр туризма;

б) федеральное правительство;

в) представительства за рубежом;

г) внешнеэкономическое ведомство.

 

9. Назовите организацию, которая занимается маркетинговой деятельностью по привлечению туристов во Францию:

а) Министерство финансов;

б) Министерство по туризму;

в) национальный туристский центр;

г) Министерство экономики.

 

10. Перечислите основные элементы комплекса маркетинга туристского предприятия:

а) персонал, квалификация, обучение;

б) ценовая, продуктовая стратегия;

в) коммуникационная, сбытовая стратегия;

г) туристский продукт, цена, сбыт, коммуникации.

 

11. Исходным пунктом маркетингового исследования в туризме является:

а) формулировка целей и задач исследования;

б) отбор источников;

в) сбор и анализ информации;

г) представление результатов исследования.

 

12. Информация о конкурентах, содержащая количественные и качественные данные и сгруппированная по определенным показателям, дает возможность туристскому предприятию:

а) построить конкурентную карту рынка;

б) начать борьбу за расширение доли рынка;

в) начать разработку новых туристских услуг:

г) разработать план маркетинга.

 

13. Выделите стратегические группы конкурентов туристского предприятия:

а) смежные и новые;

б) прямые и косвенные;

в) прямые и потенциальные;

г) отечественные и зарубежные.

 

14. Укажите современные методики обработки информации в системе анализа маркетинговой информации в туризме

а) регрессионный анализ

б) дисперсионный метод

в) вариационный анализ

г) дискретный анализ

 

15. Какие из указанных туристских рынков можно выделить по отношению к определенному району:

а) рынок внутреннего туризма

б) рынок въездного туризма

в) рынок выездного туризма

г) рынок заграничного туризма

 

16. В зависимости от характера организации путешествия различают: а) рынки организованного и неорганизованного туризма;

б) рынки научного и любительского туризма;

в) рынки религиозного и этнического туризма;

г) рынки делового и культурно-познавательного туризма.

 

17. Потенциально возможный объем реализуемых на рынке туристских продуктов в течение определенного промежутка времени – это:

а) доля рынка;

б) емкость рынка;

в) насыщенность рынка;

г) потенциал рынка.

 

18. С помощью какого показателя можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала:

а) объем продаж;

б) сумма продаж;

в) доля рынка;

г) объем реализации.

 

19. Процесс маркетинговой деятельности на туристском предприятии начинается с:

а) выбора перспективных целей;

б) анализа рыночных возможностей;

в) с выбора стратегии;

г) с разработки комплекса маркетинга.

 

20. Для постоянного слежения за выполнением маркетинговых стратегий и программ туристского предприятия создается:

а) система информации;

б) система маркетингового контроля;

в) система коммуникаций;

г) система сбыта.

 

21. Туристский продукт представляет собой совокупность разнородных элементов - это:

а) природные ресурсы

б) оборудование

в) возможности перемещения

г) интеллектуальный потенциал

 

22. Любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны – это:

а) туристский ваучер

б) туристский продукт

в) туристская путевка

г) туристская страховка

 

23. Основным туристским продуктом в практической деятельности является:

а) комплексное обслуживание

б) индивидуальное обслуживание

в) групповое обслуживание

г) постоянное обслуживание

 

24. Перечислите стадии жизненного цикла туристского продукта:

а) возникновение, развитие, реализация;

б) создание, укрепление, потребление;

в) внедрение, рост, зрелость, спад;

г) зарождение, создание, оформление.

 

25. Эксперты ВТО выделяют сегменты туристского рынка на основе комбинации двух признаков - это:

а) уровень дохода потребителей

б) уровень образования потребителей

в) возраст потребителей

г) мотивы поездок потребителей

 

26. Продуктовая стратегия предусматривает решение принципиальных задач, связанных с

оптимизаций структуры предлагаемых продуктов

разработкой и внедрением на рынок новых продуктов

экономией материальных и финансовых ресурсов

повышением эффективности использования ресурсов турпредприятия

ростом рентабельности турпредприятия

 

27. Задачей товарной политики туристского предприятия является:

а) управление жизненным циклом продуктов и их конкурентоспособностью;

б) поиск потребителей, желающих приобрести туристские продукты;

в) разработка большого количества туристских продуктов;

г) привлечение посредников к сбыту туристских продуктов.

 

28. Роль ценовой политики минимальна на рынке:

а) чистой монополии;

б) олигополистической конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) чистой конкуренции.

 

29. Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение таких принципиальных вопросов, как:

а) выбор каналов сбыта;

б) выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними;

в) выбор предлагаемых туристских продуктов;

г) выбор сегмента рынка

 

30. Вертикальная маркетинговая система – это:

а) объединение всех участников канала товародвижения;

б) подчинение филиалов головному предприятию;

в) объединение участников одного уровня канала распределения;

г) форма планирования распределения.

 

31. Для построения канала сбыта туристского продукта используются следующие подходы:

а) интенсивное распределение

б) эксклюзивное распределение

в) селективное распределение

г) функциональное распределение

 

32. Лоббизм туристской фирмой может использоваться для:

а) установления контактов с прессой

б) установления контактов с целевой аудиторией

в) установления отношений с клиентами

г) установления отношений с органами государственной власти и управления

 

33. Какое средство в системе маркетинговых коммуникаций можно сравнить с барометром:

а) выставки

б) пресс-конференции

в) интервью журналистам

г) личные контакты

 

34. По характеру предложения экспонатов туристские выставки классифицируются на:

а) универсальные

б) отраслевые

в) специализированные

г) международные

 

35. Какие показатели анализируются при подведении коммерческих итогов выставки:

а) количество посетителей

б) анализ контактов

в) объем заключенных контрактов

г) оценка дополнительных услуг и оборудования

 

36. Какое подразделение в организационной структуре туристского предприятия координирует деятельность всех остальных служб:

а) служба маркетинга

б) планово-экономический отдел

в) бухгалтерия

г) транспортный отдел

 

37. Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля таких как:

а) контроль результатов маркетинговых мероприятий

б) оперативный контроль маркетинговой деятельности

в) стратегический контроль маркетинговых мероприятий

г) тактический контроль маркетинговых мероприятий

 

38. Какой контроль называют ревизией маркетинга:

а) стратегический

б) контроль результатов

в) контроль прибыльности

г) контроль эффективности

 

39. На каком уровне можно использовать маркетинг в туризме:

а) на местном, региональном, национальном;

б) на уровне туристского предприятия;

в) на туроператорском;

г) турагентском;

 

40. Каким процессом является маркетинг туристского предприятия:

а) постоянным;

б) плановым;

в) динамичным;

г) локальным.


 

Брендинг – управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента.

Доля рынка – удельный вес продукта туристского предприятия в общем объеме реализации этого продукта на конкретном рынке.

Емкость рынк а - потенциально возможный объем реализуемых на рынке туристских продуктов в течение определенного промежутка времени (как правило, за год).

Жизненный цикл туристского продукта – процесс развития продаж продукта и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа внедрения, этапа роста, этапа зрелости, этапа упадка.

Имидж страны — это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех особенностей страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа страны.

Комплекс маркетинга – совокупность поддающихся контролю факторов маркетинга, вызывающих желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на уста­новление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.

Комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры).

Конкурентные преимущества — это те материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.

Консюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и продавцов.

Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения предприятия и процессов в области маркетинга.

Концепция маркетинга – концепция, в соответствии с которой для получения прибыли туристское предприятие должно выявлять и удовлетворять нужды потребителей.

Личная продажа - непосредственный контакт предста­вителя предприятия с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи.

Логотип (фирменная шрифтовая надпись) — оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы, продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации туристских продуктов предприятия с целью их отличия от продуктов конкурентов.

Маркетинг в туризме - система управления и организации деятельности туристских предприятий по выявлению запросов потребителей, разработке новых видов туристских продуктов, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т.п.) - это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения.

Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т.д.) – это система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания.

Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом.

Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов) - это процесс согласования возможностей туристских предприятий и запросов потребителей.

Маркетинговая информационная система – система, в которой осуществляется формальный сбор, хранение, анализ и предоставление менеджерам маркетинговой информации – в соответствии с их информационными запросами, на регулярной и планируемой основе.

Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами туристского предприятия, влияющих на его стратегию.

Маркетинговые возможности - привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ.

Маркетинговые исследования -это систематические поиск, сбор, анализ и представление данных, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы туристского предприятия в целях обеспечения его эффективной предпринимательской деятельности.

Наблюдение – этоодин из способов получения информации для решения сформулированной проблемы путем непосредственного анализа поведения отдельных людей и изу­чения протекающих процессов.

Опрос – это способ, позволяющий исследователям по­лучить прямую информацию о знаниях, убеждениях и мнениях людей, о степени их удовлетворенности от покупки, а также способ, позволяющий определить попу­лярность туристского продукта в глазах потребителей.

Паблик рилейшнз – формирование системы гармоничных коммуникаций туристского предприятия с его целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Потребность — это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы или общества в целом.

Продуктовая стратегия — это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на туристском рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Позиционирование туристского продукта – это действия по обеспечению туристскому продукту конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Потенциал рынка – ожидаемый объем реализации туристского продукта на данном рынке за определенный период времени.

Продвижение – совокупность разнообразных методов стимулирования, используемых туристскими предприятиями при взаимодействии с целевыми рынками и широкой общественностью.

Реклама — способ формирования определенного представления о потребительских свойствах туристского продукта и вид коммуникативной связи между туристским предприятием и потребителем.

Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Рекламное обращение – элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя.

Рекламный слоган — это краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение.

Рынок туризма -общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

Сбытовая стратегия – стратегия, включающая определение каналов, форм и методов доведения туристского продукта до потребителя.

Сегментация туристского рынка - деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.

Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями туристского предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Товарный знак – зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Туристская политика государства — совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих создание условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности туризма.

Туристский продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристское агентство — обособленное предприятие специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продуктов, всей исходящей от туристского предприятия информации, его внут­реннего и внешнего оформления.

Франшиза (от англ. franchise — право голоса) — право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения.

Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Эксперимент - один из методов получения инфор­мации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.

 


Литература

 

1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного комплекса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы / В.В. Богалдин-Малых - Воронеж-Москва: Изд-во РАО, 2004.

2. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 357 с.

3. Бриггс, С. Маркетинг в туризме / С. Бриггс. - К.: Знания-Пресс, 2005. - 358 с.

4. Будко, И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Будко, В.А. Ситников, Е.А.Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 416 с.

5. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А. Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНИТА-ДАНА, 2009. - 357 с.

6. Грачев, А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А.Грачева, Е.Г.Спирина, 2-е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 160 с.

7. Гусятникова, Д.Е.Защита прав туриста / Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. – М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2009. – 180 с.

8. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учеб. пособие / Т.Л.Дашкова. - М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2010. – 72 с.

9. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Демченко. – Минск: БГЭУ, 2002. – 161 с.

10. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль. – М.: Высшая школа, 1995.

11. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 632 с.

12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – М., Инфра-М, 2010. – 496 с.

13. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2008. – 456 с.

14. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: Учебное пособие / С.П.Есаулова. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 152 с.

15. Завлина, П.Н., Казанцева, А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб: Наука, 2002.

16. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика / А.С. Запесоцкий. – СПб., 2003. – 352 с.

17. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 2002. – 423с.

18. Кирьянова, Л.Г.Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Л.Г. Кирьянова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 264 с.

19. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер. – М: ЮНИТИ, 2008. – 630 с.

20. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: (пер. с англ.) / Ф. Котлер. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 458 с.

21. Мазилкина, Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. / Е.И. Мазилкина. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. - 224 с.

22. Моисеева, Н. К. Маркетинг и турбизнес / Н. К. Моисеева. - М. Финансы и статистика, 2009. – 496 с.

23. Мохова, Ю.А. Турфирма: с чего начать, как преуспеть / Ю.А. Мохова, Г.А. Мохов. – СПб.:, 2009. – 240 с.

24. Николашин, В.Н. Маркетинг туристских услуг. Учебный курс / В.Н. Николашин. - М.: МИЭМП, 2010. - 72 с.

25. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.; Севастьянова С.А.

26. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 132 с.

27. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб: Питер, 2007. - 480 с.

28. Тарасенок, А. И. Маркетинг туристических дестинаций: учебно-практическое пособие / А. И. Тарасенок. – Минск: БГЭУ, 2011. - 199 с.

29. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 290 с.

30. Янкевич, В.С. Маркетинг гостиничной индустрии и туризма: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.