КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Тесты для самоконтроля знаний
Тесты для самоконтроля знаний
1. Что означает термин «маркетинг»: а) управление; б) воспроизводство; в) рыночная деятельность; г) планирование.
2. Возникновение маркетинга, как концепции управления действиями субъектов рынка было обусловлено: а) развитием капитализма; б) научно-технической революцией; в) формированием рыночных отношений и возникновением конкуренции; г) развитием индустриального общества.
3. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно: а) приоритет производителя б) приоритет конкурента в) приоритет посредника г) приоритет потребителя
4. Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме: а) установление контактов с клиентами; б) развитие; в) контроль; г) продвижение.
5. Какие факторы оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме: а) социальные и демографические; б) геополитические; в) технико-экономические; г) специфические особенности туристского продукта.
6. Назовите основной принцип деятельности туристского предприятия, реализующего концепцию маркетинга: а) самоокупаемость; б) инвестирование; в) самофинансирование; г) производить то, в чем нуждается покупатель.
7. Результат туристской деятельности сводится: а) к туристскому продукту; б) к реализации услуг; в) к удовлетворению потребностей клиентов; г) к получению прибыли.
8. Какая организация осуществляет внешний маркетинг для Германии как страны для туризма: а) Немецкий центр туризма; б) федеральное правительство; в) представительства за рубежом; г) внешнеэкономическое ведомство.
9. Назовите организацию, которая занимается маркетинговой деятельностью по привлечению туристов во Францию: а) Министерство финансов; б) Министерство по туризму; в) национальный туристский центр; г) Министерство экономики.
10. Перечислите основные элементы комплекса маркетинга туристского предприятия: а) персонал, квалификация, обучение; б) ценовая, продуктовая стратегия; в) коммуникационная, сбытовая стратегия; г) туристский продукт, цена, сбыт, коммуникации.
11. Исходным пунктом маркетингового исследования в туризме является: а) формулировка целей и задач исследования; б) отбор источников; в) сбор и анализ информации; г) представление результатов исследования.
12. Информация о конкурентах, содержащая количественные и качественные данные и сгруппированная по определенным показателям, дает возможность туристскому предприятию: а) построить конкурентную карту рынка; б) начать борьбу за расширение доли рынка; в) начать разработку новых туристских услуг: г) разработать план маркетинга.
13. Выделите стратегические группы конкурентов туристского предприятия: а) смежные и новые; б) прямые и косвенные; в) прямые и потенциальные; г) отечественные и зарубежные.
14. Укажите современные методики обработки информации в системе анализа маркетинговой информации в туризме а) регрессионный анализ б) дисперсионный метод в) вариационный анализ г) дискретный анализ
15. Какие из указанных туристских рынков можно выделить по отношению к определенному району: а) рынок внутреннего туризма б) рынок въездного туризма в) рынок выездного туризма г) рынок заграничного туризма
16. В зависимости от характера организации путешествия различают: а) рынки организованного и неорганизованного туризма; б) рынки научного и любительского туризма; в) рынки религиозного и этнического туризма;
г) рынки делового и культурно-познавательного туризма.
17. Потенциально возможный объем реализуемых на рынке туристских продуктов в течение определенного промежутка времени – это: а) доля рынка; б) емкость рынка; в) насыщенность рынка; г) потенциал рынка.
18. С помощью какого показателя можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала: а) объем продаж; б) сумма продаж; в) доля рынка; г) объем реализации.
19. Процесс маркетинговой деятельности на туристском предприятии начинается с: а) выбора перспективных целей; б) анализа рыночных возможностей; в) с выбора стратегии; г) с разработки комплекса маркетинга.
20. Для постоянного слежения за выполнением маркетинговых стратегий и программ туристского предприятия создается: а) система информации; б) система маркетингового контроля; в) система коммуникаций; г) система сбыта.
21. Туристский продукт представляет собой совокупность разнородных элементов - это: а) природные ресурсы б) оборудование в) возможности перемещения г) интеллектуальный потенциал
22. Любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны – это: а) туристский ваучер б) туристский продукт в) туристская путевка г) туристская страховка
23. Основным туристским продуктом в практической деятельности является: а) комплексное обслуживание б) индивидуальное обслуживание в) групповое обслуживание г) постоянное обслуживание
24. Перечислите стадии жизненного цикла туристского продукта: а) возникновение, развитие, реализация; б) создание, укрепление, потребление; в) внедрение, рост, зрелость, спад; г) зарождение, создание, оформление.
25. Эксперты ВТО выделяют сегменты туристского рынка на основе комбинации двух признаков - это: а) уровень дохода потребителей б) уровень образования потребителей в) возраст потребителей г) мотивы поездок потребителей
26. Продуктовая стратегия предусматривает решение принципиальных задач, связанных с оптимизаций структуры предлагаемых продуктов разработкой и внедрением на рынок новых продуктов
экономией материальных и финансовых ресурсов повышением эффективности использования ресурсов турпредприятия ростом рентабельности турпредприятия
27. Задачей товарной политики туристского предприятия является: а) управление жизненным циклом продуктов и их конкурентоспособностью; б) поиск потребителей, желающих приобрести туристские продукты; в) разработка большого количества туристских продуктов; г) привлечение посредников к сбыту туристских продуктов.
28. Роль ценовой политики минимальна на рынке: а) чистой монополии; б) олигополистической конкуренции; в) монополистической конкуренции; г) чистой конкуренции.
29. Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение таких принципиальных вопросов, как: а) выбор каналов сбыта; б) выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними; в) выбор предлагаемых туристских продуктов; г) выбор сегмента рынка
30. Вертикальная маркетинговая система – это: а) объединение всех участников канала товародвижения; б) подчинение филиалов головному предприятию; в) объединение участников одного уровня канала распределения; г) форма планирования распределения.
31. Для построения канала сбыта туристского продукта используются следующие подходы: а) интенсивное распределение б) эксклюзивное распределение в) селективное распределение г) функциональное распределение
32. Лоббизм туристской фирмой может использоваться для: а) установления контактов с прессой б) установления контактов с целевой аудиторией в) установления отношений с клиентами г) установления отношений с органами государственной власти и управления
33. Какое средство в системе маркетинговых коммуникаций можно сравнить с барометром: а) выставки б) пресс-конференции в) интервью журналистам г) личные контакты
34. По характеру предложения экспонатов туристские выставки классифицируются на: а) универсальные б) отраслевые в) специализированные г) международные
35. Какие показатели анализируются при подведении коммерческих итогов выставки: а) количество посетителей б) анализ контактов в) объем заключенных контрактов г) оценка дополнительных услуг и оборудования
36. Какое подразделение в организационной структуре туристского предприятия координирует деятельность всех остальных служб: а) служба маркетинга б) планово-экономический отдел в) бухгалтерия г) транспортный отдел
37. Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля таких как: а) контроль результатов маркетинговых мероприятий б) оперативный контроль маркетинговой деятельности в) стратегический контроль маркетинговых мероприятий г) тактический контроль маркетинговых мероприятий
38. Какой контроль называют ревизией маркетинга: а) стратегический б) контроль результатов в) контроль прибыльности г) контроль эффективности
39. На каком уровне можно использовать маркетинг в туризме: а) на местном, региональном, национальном; б) на уровне туристского предприятия; в) на туроператорском; г) турагентском;
40. Каким процессом является маркетинг туристского предприятия: а) постоянным; б) плановым; в) динамичным; г) локальным.
Брендинг – управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента. Доля рынка – удельный вес продукта туристского предприятия в общем объеме реализации этого продукта на конкретном рынке. Емкость рынк а - потенциально возможный объем реализуемых на рынке туристских продуктов в течение определенного промежутка времени (как правило, за год). Жизненный цикл туристского продукта – процесс развития продаж продукта и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа внедрения, этапа роста, этапа зрелости, этапа упадка. Имидж страны — это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех особенностей страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа страны. Комплекс маркетинга – совокупность поддающихся контролю факторов маркетинга, вызывающих желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций. Комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры). Конкурентные преимущества — это те материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе. Консюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и продавцов. Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения предприятия и процессов в области маркетинга. Концепция маркетинга – концепция, в соответствии с которой для получения прибыли туристское предприятие должно выявлять и удовлетворять нужды потребителей. Личная продажа - непосредственный контакт представителя предприятия с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи. Логотип (фирменная шрифтовая надпись) — оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы, продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации туристских продуктов предприятия с целью их отличия от продуктов конкурентов. Маркетинг в туризме - система управления и организации деятельности туристских предприятий по выявлению запросов потребителей, разработке новых видов туристских продуктов, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т.п.) - это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения. Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т.д.) – это система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания. Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов) - это процесс согласования возможностей туристских предприятий и запросов потребителей. Маркетинговая информационная система – система, в которой осуществляется формальный сбор, хранение, анализ и предоставление менеджерам маркетинговой информации – в соответствии с их информационными запросами, на регулярной и планируемой основе. Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами туристского предприятия, влияющих на его стратегию. Маркетинговые возможности - привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ. Маркетинговые исследования -это систематические поиск, сбор, анализ и представление данных, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы туристского предприятия в целях обеспечения его эффективной предпринимательской деятельности. Наблюдение – этоодин из способов получения информации для решения сформулированной проблемы путем непосредственного анализа поведения отдельных людей и изучения протекающих процессов. Опрос – это способ, позволяющий исследователям получить прямую информацию о знаниях, убеждениях и мнениях людей, о степени их удовлетворенности от покупки, а также способ, позволяющий определить популярность туристского продукта в глазах потребителей. Паблик рилейшнз – формирование системы гармоничных коммуникаций туристского предприятия с его целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. Потребность — это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы или общества в целом. Продуктовая стратегия — это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на туристском рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом. Позиционирование туристского продукта – это действия по обеспечению туристскому продукту конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Потенциал рынка – ожидаемый объем реализации туристского продукта на данном рынке за определенный период времени. Продвижение – совокупность разнообразных методов стимулирования, используемых туристскими предприятиями при взаимодействии с целевыми рынками и широкой общественностью. Реклама — способ формирования определенного представления о потребительских свойствах туристского продукта и вид коммуникативной связи между туристским предприятием и потребителем. Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламное обращение – элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Рекламный слоган — это краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение. Рынок туризма -общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. Сбытовая стратегия – стратегия, включающая определение каналов, форм и методов доведения туристского продукта до потребителя. Сегментация туристского рынка - деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями туристского предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Товарный знак – зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Туристская политика государства — совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих создание условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности туризма. Туристский продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристское агентство — обособленное предприятие специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором. Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продуктов, всей исходящей от туристского предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Франшиза (от англ. franchise — право голоса) — право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения. Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность. Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Эксперимент - один из методов получения информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.
Литература
1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного комплекса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы / В.В. Богалдин-Малых - Воронеж-Москва: Изд-во РАО, 2004. 2. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 357 с. 3. Бриггс, С. Маркетинг в туризме / С. Бриггс. - К.: Знания-Пресс, 2005. - 358 с. 4. Будко, И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Будко, В.А. Ситников, Е.А.Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 416 с. 5. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А. Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНИТА-ДАНА, 2009. - 357 с. 6. Грачев, А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А.Грачева, Е.Г.Спирина, 2-е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 160 с. 7. Гусятникова, Д.Е.Защита прав туриста / Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. – М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2009. – 180 с. 8. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учеб. пособие / Т.Л.Дашкова. - М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2010. – 72 с. 9. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Демченко. – Минск: БГЭУ, 2002. – 161 с. 10. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль. – М.: Высшая школа, 1995. 11. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 632 с. 12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – М., Инфра-М, 2010. – 496 с. 13. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2008. – 456 с. 14. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: Учебное пособие / С.П.Есаулова. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 152 с. 15. Завлина, П.Н., Казанцева, А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб: Наука, 2002. 16. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика / А.С. Запесоцкий. – СПб., 2003. – 352 с. 17. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 2002. – 423с. 18. Кирьянова, Л.Г.Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Л.Г. Кирьянова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 264 с. 19. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер. – М: ЮНИТИ, 2008. – 630 с. 20. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: (пер. с англ.) / Ф. Котлер. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 458 с. 21. Мазилкина, Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. / Е.И. Мазилкина. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. - 224 с. 22. Моисеева, Н. К. Маркетинг и турбизнес / Н. К. Моисеева. - М. Финансы и статистика, 2009. – 496 с. 23. Мохова, Ю.А. Турфирма: с чего начать, как преуспеть / Ю.А. Мохова, Г.А. Мохов. – СПб.:, 2009. – 240 с. 24. Николашин, В.Н. Маркетинг туристских услуг. Учебный курс / В.Н. Николашин. - М.: МИЭМП, 2010. - 72 с. 25. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.; Севастьянова С.А. 26. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 132 с. 27. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб: Питер, 2007. - 480 с. 28. Тарасенок, А. И. Маркетинг туристических дестинаций: учебно-практическое пособие / А. И. Тарасенок. – Минск: БГЭУ, 2011. - 199 с. 29. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 290 с. 30. Янкевич, В.С. Маркетинг гостиничной индустрии и туризма: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |