Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры управления




Виды организационных структур

Типы организаций по отношению к внешней среде

Условия, в которых работают организации, могут быть стабильными или изменяться. В зависимости от реагирования на свое внешнее окружение организации могут быть двух типов.

· Механистический тип организации
Формируется в относительно стабильных условиях. В такой организации задачи управления разбиваются по направлениям специализации, и каждый работающий в этой организации выполняет конкретную предписанную ему работу. Существует четко выраженная иерархия контроля, а ответственность за общее видение и координацию деятельности возлагается исключительно на тех, кто находится на вершине иерархической лестницы. Основной акцент делается на вертикальную коммуникацию и взаимодействие (т.е. на взаимодействие между начальниками и подчиненными). Такая организация проводит политику поощрения лояльности по отношению к вышестоящему начальству. Эта система сильно напоминает легально-рациональную форму управления — бюрократию

· Организмический тип организации (его также называют органическим) формируется под влиянием нестабильных условий внешнего окружения при постоянном возникновении новых и незнакомых для организации проблем. Их решение не может быть осуществлено посредством распределения по существующим специализированным направлениям деятельности. Таким образом, становится актуальной постоянная корректировка и переопределение индивидуальных задач, а также смещение акцента на обогащающую всех, а не ограничивающую роль специальных знаний. Взаимодействие и коммуникации (в этом случае уместнее говорить об информационных потоках и консультациях, а не об отдаче приказаний) могут осуществляться на любом уровне в зависимости от требований процесса. В такой ситуации необходима значительно большая приверженность общим целям организации. Система не только не предполагает, но и отвергает наличие организационных схим с четким определением функций и ответственности каждого работника, поскольку это может затруднить эффективность функционирования организации.

 

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Элементами структуры управления являются:

· работник управления — человек, выполняющий определенную функцию управления;

· орган управления — группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;

· первичная группа — коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами: горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные связи имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.

Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителей ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами. Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.