КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы и указания по технике безопасности. Оборудование для проведения работы и объекты исследования
Оборудование для проведения работы и объекты исследования Работа проводится на универсальном лабораторном стенде типа ЭВ-4. Используется панель №2, на которой расположены стрелочные амперметры класса 1,5 (1 А, 1 А, 1 А), а также три группы резисторов, в каждой из которых имеются резисторы 100 Ом, 100 Ом и 0-150 Ом; панель №8, где установлены два универсальных цифровых вольтметра В7-38 и В7-22А. Описание, технические данные и порядок работы на В7-38 и В7-22А приведены в приложениях 2,3. Для проведения измерений используется также измерительный комплект К540, включающий три многопредельных стрелочных прибора: вольтметр (15; 30; 75; 150; 300; 600 В), амперметр (0,1; 0,25; 0,5; 1,0; 2.5; 5; 10А), ваттметр с ценой деления и пределами измерения, определяемыми параметрами вольтметра и амперметра. Описание К540 приведено в приложении 5. Измерительный комплект К540 устанавливается на откидном столике стенда. Для образования электрических цепей используется также трехфазный источник питания 3x220 В, установленный на панели источников питания и специальные соединительные провода, входящие в комплект стенда ЭВ-4. Объектами исследования являются трехфазные трехпроводные и четырехпроводные цепи с резисторами, включенными звездой или треугольником при симметричной и несимметричной нагрузках, а также при обрыве одной фазы, коротком замыкании в одной из фаз, обрыве линейного провода. 1. Рассчитать для электрических цепей рис. 5.5 и 5.6 напряжения и токи, возни-кающие при различных режимах эксплуатации. Результаты записать в табл. 5.1. 2. Ознакомиться с измерительными приборами и оборудованием панелей №2 и №8 и измерительным комплектом К540, подготовить их к включению в цепь рис. 5.5: • установить суммарное сопротивление резисторов в каждой фазе нагрузки RA= RB=RC= 350 Ом; • установить с помощью переключателей пределы измерений напряжений и токов всех приборов в соответствии с данными расчетов в табл. 5.1; заземлить К540, В7-38, В7-22А; • проверить маркировку резисторов путем измерения их сопротивлений. 3. Собрать трехфазную трехпроводную цепь в звезду (рис. 5.5). 4. После проверки правильности сборки цепи (рис. 5.5) в присутствии преподавателя или лаборанта включить трехфазное напряжение 3x220 В путем нажатия кнопки "Сеть". 5. С помощью выключателей B1 и В2 включить фазы А, В и С (сопротивления фаз одинаковы и равны максимальному значению). Правильность установки симметричного режима удостоверяется одинаковыми значениями напряжений, токов и мощностей во всех трех фазах. Напряжения на фазах нагрузки измеряются путем присоединения вольтметра к нейтральной точке "n" и поочередного присоединения второго провода к гнездами соответствующей фазы трехфазного источника 3x220 В. Результаты измерений записать в табл. 5.2. 6. Несимметричный режим установить путем уменьшения сопротивления переменного резистора в одной или двух фазах, в результате чего токи в фазах станут неодинаковыми. Результаты измерений записать в табл. 5.2. Следует иметь в виду, что показания ваттметра К540 для данного случая не соответствуют действительным фазным мощностям, но сумма показаний равна действительному значению мощности трехфазного приемника. (Причина: искусственная нулевая точка). 7. Обрыв фазы, например, фазы "С", осуществить выключателем В1 или В2 после восстановления симметричного режима (RA = RB = Rc -=350 Ом). Результаты измерений записать в табл. 5.2 и отключить сеть Зх 220 В., 8. Короткое замыкание фазы, например фазы "С", осуществить в присутствии преподавателя или лаборанта после отключения сети 3x220 В, восстановления симметричного режима (RA = RB = Rc = 350 Ом) и подключения "провода" к нейтральной точке "n" и гнезду выключателя ВЗ. Предел измерения амперметра К540 установить в соответствии с расчетом (см. табл. 5.1)..Результаты записать в табл. 5.2. Отключить сеть 3x220 В. 9. Собрать трехфазную четырехпроводную цепь (рис. 5.6). 10.После проверки правильности сборки цепи (рис. 5 6) в присутствии преподавателя или лаборанта включить трехфазное напряжение 3x220 В путем нажатия кнопки "Сеть". 11. С помощью выключателей В1 и В2 включить фазы А, В и С, и снять показания приборов для симметричного и несимметричного режимов. Результаты записать в табл. 5.2. 12. Отключить сеть 3x220 В. Собрать трехфазную цепь в треугольник (рис. 5.7). Сопротивления фаз должны быть по 350 Ом. 13. После проверки правильности сборки цепи (рис. 5.7) в присутствии преподавателя или лаборанта включить трехфазное напряжение 3x220 В нажатием кнопки "Сеть". 14. С помощью выключателей В1 и В2 включить фазы нагрузки RAB, RBC и RCA записать показания приборов в табл. 5.3 для всех, четырех режимов работы цепи. 15. Выключить "Сеть", отключить стенд, разобрать цепь, установить максимальные пределы измерений на всех приборах, переключатель фаз измерительного комплекта К540 установить в положение "N".
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |