КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология предпринимательства. Теория принятия решений и выбора
Позитивный эффект Эффект Монте-Карло Эффект якоря Эффект Ирвита Теория принятия решений и выбора
Рациональное экономическое поведение. Экономисты: мотив на достижение наибольшего результата. Психологи: психология учитывает механизм принятия решения. Если даже рассчитаны варианты, человек необязательно выберет самый выгодный. Полезность – многофакторная вещь: полезность для себя и полезность для других (это называется экономическим альтруизмом). Еще факторы, влияющие на принятие решений:
Существуют точки насыщения, после которых повышение стимула не ведет к повышению результата.
Стремление максимизировать выгоды может дать отрицательный результат
Дисконтный эффект.
Люди выбирают риск только тогда, когда нет альтернативы без риска. Человек рискует когда существует вероятность проиграть. Люди, выбирая вероятности, не считают их, а основывают своё решение на психологических эффектах. Человек недостаточно учитывает априорную информацию, используя свой опыт.
Переоценивается вероятность желаемых событий. Оценка недвижимости зависит от мнения оценщика-эксперта При оценке вероятности между двумя независимыми событиями люди склонны устанавливать связь (после-вследствие). Сдвиг рисков при принятии группового решения.
Систематические ошибки – эффект репрезентативности. Ошибка на основе наиболее частой модели поведения. Риск принимается только когда от него никуда не деться. Неприятие риска в условиях выбора верного выигрыша и принятие риска при выборе верного проигрыша. Можно влиять на поведение человека, формируя задание либо в терминах выигрыша, либо проигрыша – эффект обрамления. Можно предсказывать поведение в ситуации выбора. Вера в подконтрольность события, тогда человек считает вероятность благоприятного исхода высокой и наоборот. Особенности нашей психологии заставляют нас вести себя нерационально. Система мотивации – долевое участие в прибыли. Фирмы не стремятся к максимизации прибыли в том числе из-за стремления к грандиозности и контролю. Топ-менеджер отвечает за устойчивость в организации, не всегда обеспечивая максимальный эффект. Милль, Шумпетер. Производство – экономически-психологический эффект. Милль: ключевое качество предпринимателя – его рисковость. Шумпетер: стремление к новому. Наиболее целостная концепция. Деятельность предпринимателя состоит в осуществлении новых комбинаций:
Целью предпринимательской деятельности является модификация равновесного состояния экономики. Должны существовать определенные условия для развития производства. Объективные условия: создание возможности для предпринимательской деятельности. Субъективные условия: культура предприятия (система ценностей в обществе).
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |