Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология предпринимательства. Теория принятия решений и выбора




Позитивный эффект

Эффект Монте-Карло

Эффект якоря

Эффект Ирвита

Теория принятия решений и выбора

 

Рациональное экономическое поведение. Экономисты: мотив на достижение наибольшего результата. Психологи: психология учитывает механизм принятия решения.

Если даже рассчитаны варианты, человек необязательно выберет самый выгодный. Полезность – многофакторная вещь: полезность для себя и полезность для других (это называется экономическим альтруизмом).

Еще факторы, влияющие на принятие решений:

  • Эффект насыщения

Существуют точки насыщения, после которых повышение стимула не ведет к повышению результата.

  • Психология коллективного действия

Стремление максимизировать выгоды может дать отрицательный результат

  • Субъективное восприятия полезности экономического действия.

Дисконтный эффект.

 

Люди выбирают риск только тогда, когда нет альтернативы без риска. Человек рискует когда существует вероятность проиграть. Люди, выбирая вероятности, не считают их, а основывают своё решение на психологических эффектах. Человек недостаточно учитывает априорную информацию, используя свой опыт.

 

Переоценивается вероятность желаемых событий.

Оценка недвижимости зависит от мнения оценщика-эксперта

При оценке вероятности между двумя независимыми событиями люди склонны устанавливать связь (после-вследствие).

Сдвиг рисков при принятии группового решения.

 

Систематические ошибки – эффект репрезентативности. Ошибка на основе наиболее частой модели поведения. Риск принимается только когда от него никуда не деться. Неприятие риска в условиях выбора верного выигрыша и принятие риска при выборе верного проигрыша.

Можно влиять на поведение человека, формируя задание либо в терминах выигрыша, либо проигрыша – эффект обрамления.

Можно предсказывать поведение в ситуации выбора. Вера в подконтрольность события, тогда человек считает вероятность благоприятного исхода высокой и наоборот. Особенности нашей психологии заставляют нас вести себя нерационально. Система мотивации – долевое участие в прибыли.

Фирмы не стремятся к максимизации прибыли в том числе из-за стремления к грандиозности и контролю. Топ-менеджер отвечает за устойчивость в организации, не всегда обеспечивая максимальный эффект.

Милль, Шумпетер. Производство – экономически-психологический эффект. Милль: ключевое качество предпринимателя – его рисковость. Шумпетер: стремление к новому. Наиболее целостная концепция. Деятельность предпринимателя состоит в осуществлении новых комбинаций:

  • Изготовление новых благ
  • Новых способов производства
  • Коммерческое использование новых благ
  • Освоение новых рынка сбыта
  • Изменение структуры отраслей народного хозяйства.

 

Целью предпринимательской деятельности является модификация равновесного состояния экономики. Должны существовать определенные условия для развития производства. Объективные условия: создание возможности для предпринимательской деятельности. Субъективные условия: культура предприятия (система ценностей в обществе).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.