Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура концептуальной метамодели творческих задач




См. вопрос 13

По определению творческой задачи:

Элементы этих кортежей могут быть только частично известны, иначе это не творческая задача.

Для раскрытия неопределенностей концептуальной модели есть механизм, по средством которого возможно уточнение задачи – это рекурсивный механизм формирования новой задачи в тех случаях, в которых один или несколько элементов кортежей являются неизвестными и недоопределенными.

В зависимости от степени определенности можно рассмотреть вопрос сложности творческой задачи.

H – это показатель сложности, снизу вверх возрастает

 

Представим ситуации., когда первый элемент Sр неизвестен, в этом случае все элементы прекращают своё существование и мы не имеем права говорить, что сущсетвует задача, т.к. нет среды (максимальная сложность). Когда возникает потребность, то внутренние процессы тогда приводят к тому, что в неявной, нечеткой форме возникает первичный образ предмета потребности

Zнач р -> Zкон р

Переходим к некоторой проблемной ситуации, частично определяем образ предмета потребности. Цель – конечное определение предмера потребности.

Если нет цели, то нет смысла дальше работать: определим цель – снимем часть неопределенности – определим уровень проблемы – задачная ситуация. Дальнейший процесс идет по той же схеме, где неопределенность стремится к минимуму. Имея следующий концептуальный механизм, , мы имеем задачу определения среды существования творческой задачи.

Формируем концептуальную модель поредения среды существования исходной творческой задачи.

- это первый уровень рекурсии

Mp -> PSm - второй уровень рекурсии

Если в следующем уровне рекурсии есть неопределенность, то через рекурсивный механизм конкретизацию неизвестных элементов мы можем устранить неопределенность Каждый элемент на схеме предполагает, что вышестоящие элементы уже существует (известны), а нижестоящие неизвестны. Но возможна предварительная конкретизация.

Логическая схема, которая формирует последовательность рекурсивных действий для творческой задачи. Фрагмент схемы:

Последний уровень (7-ой) связан с решением исходной творческой задачи, а вся схема ориентирована на раскрытие неопределенности творческой задачи и трансформацию из неопределенной творческой задачи в определенную рутинную.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.