Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип построения электрических и электронных систем управления режимами работы и регулирования параметров силовых установок




Управление подачей топлива в основные и форсажные камеры сгорания двигателей является главной задачей систем автома­тического управления ГТД, которые кроме этого решают ряд других задач, в частности, обеспечивают работу противопомпажных устройств осевых компрессоров, воздушных винтов изменя­емого шага, регулируемых воздухозаборников и реактивных сопел, реверсивных устройств и т. д.

Для выполнения полета воздушного судна в определенных условиях необходимо изменять тягу или мощность двигателей (режимы их работы) в соответствии с этими условиями таким образом, чтобы расход топлива был минимальным при обеспечении необходимой безопасности полета, устойчивой работы и достаточной прочности узлов ГТД.

Режимы работы двигателей, их реакцию на изменение условий полета и способность выполнять заданные функции при высокой надежности оценивают по совокупности параметров, характеризующих протекание рабочего процесса, основными из которых являются температура газа перед турбиной Тг, степень повышения давления воздуха в компрессоре пк и частота вращения ротора п. На эти параметры осуществляют направленное воздействие с помощью элементов САУ ГТД и называют управляемыми параметрами. Воздействие на них оказывают изменяя управляющие факторы, такие как расход топлива GT, a угол остановки лопастей воздушного винта рвв или несущеговинта вертолета рнв, площадь проходного сечения реактивного сопла Fc и др. Число управляющих факторов должно соответствовать числу управляемых параметров. При выборе последних большое внимание обращают на то, чтобы они могли быть измерены с высокой точностью и трансформированы в управляющие
сигналы достаточной мощности.

Заданные закономерности изменения управляемых пapaметров называют программами управления ГТД, в качестве которых для равновесных режимов наиболее часто принимают программы стабилизациипараметров на определенных уровнях, зависящих от режимов работы двигателей. Для ряда неуправляемых параметров предусматривают ограниченияих максимальных значений по условиям прочности и устойчивой работы узлов ГТД. Выбор управляемых параметров и программ управления зависит от типа двигателя, наличия в нем одного или двух узлов подвода энергии (основной и форсажной камер сгорания), устройств отбора мощности (воздушного или несущего винта), изменяемых проходных сечений во входном устройстве, компрессоре и реактивном сопле.

В наиболее простом случае одновального ТРД с неизменяемой геометрией проточной части используют единственный управляемый параметр — обычно частоту вращения ротора п, которая достаточно полно характеризует тягу двигателя, напряженность элементов ротора, запасы газодинамической устойчивости компрессора. Частоту вращения можно просто и точно измерить с помощью центробежного датчика и трансформировать в гидравлический управляющий сигнал большой мощности. Для воздействия на величину п используют единственный, управляющий фактор — расход топлива GT, изменение которого осуществляют вручную с помощью РУД и автоматически по командам центробежного регулятора, реализующего программу стабилизации частоты вращения (n=const) на заданном ее уровне, зависящем от положения РУД, т.е. от режима работы ТРД.

При изменении условий полета (высоты, скорости, темпера­туры ТИ и давления рн атмосферного воздуха) регулятор n=const будет изменять расход топлива, стабилизируя величину п, что может привести на максимальном режиме работы двига­теля к недопустимому по условию прочности турбины увеличению температуры газа перед турбиной Т*Г (на больших высотах, при очень высоких температурах воздуха ТИ на земле) или к превышению давления воздуха за компрессором рк предельного по газовым нагрузкам значения (полет на малых высотах с большой скоростью при низких 7"н). Поэтому в системе управления расходом топлива ТРД необходимо применять ограничители параметров Т*г и пк, обеспечивающие уменьшение GT в случаях превышения этими параметрами максимально допустимых значений.

Целесообразно также предусматривать ограничение минимального расхода топлива, чтобы исключить возможные срывы пламени в камере сгорания, например при сбросе газа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.