Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запуск двигателя




Выключение двигателя.

Выключение и запуск двигателя Аи-24ВТ в полете

Характерные отказы электроавтоматики авиадвигателя и методы их предупреждения.

Выключение и запуск двигателя в учебных целях производить только при работающем двигателе РУ19А-300 и включенном на борт генераторе ГС-24Б.

Для выключения двигателя:

- установить РУД в положение полетного малого газа;

- закрыть отбор воздуха и выключить генераторы постоянного и переменного тока;

- нажать на 2-3 с кнопку КФЛ-37 и убедиться в том, что винт зафиксировался;

- установить РУД в положение 0" по УПРТ.

Возникающие при флюгировании винта силы и моменты парировать соответствующим отклонением орга­нов управления.

В случае необходимости флюгирование винта допускается при любом режиме работы двигателя.

Запуск двигателя в полете разрешается только в случаях, когда исправный двигатель выключен с учебной целью или по ошибке экипажа.

Запуск двигателя разрешается производить не выше 6000 м на скоростях полета 260-300 км/ч при температуре масла на входе в двигатель не ниже 20°С и отсутствии условий обледенения.

Перед запуском:

- установить РУД в положение 0° по УПРТ;

- убедиться, что в маслобаке двигателя не меньше 20 л масла;

- убедиться, что винт медленно вращается;

- убедиться, что переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», а выключатель упора винтов - в положении «ВИНТ НА УПОРЕ»;

- убедиться, что стоп-кран и пожарный кран откры­ты.

Запустить двигатель, для чего:

- нажать выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ»;

- через 3-4 с кнопкой КФЛ-37 расфлюгировать винт до достижения частоты вращения ротора двигателя 15-18%, после чего кнопку КФЛ-37 отпустить;

- при нарастании температуры газов за турбиной отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» и продолжать импульсами расфлюгирование винта до часто­ты вращения ротора двигателя 60-65%; в дальнейшем двигатель самостоятельно выходит на равновесную частоту вращения.

За нарастанием частоты вращения ротора следить до выхода двигателя на равновесную частоту вращения (103-105%).

Максимальная частота вращения (заброс) при запуске не должна превышать 110%, температура газов за турбиной 700°С.

После выхода двигателя на равновесную частоту вращения установить РУД запускаемого двигателя в положение полетного малого газа, а после прогрева его до температуры масла на входе 40°С установить ему необходимый режим работы и включить генераторы.

Запуск двигателя прекратить, если:

- до выхода двигателя на частоту вращения 18% не произошло воспламенение топлива (нет роста температуры газов);

- температура газов за турбиной выше 700°С;

- частота вращения ротора выше 110%;

- двигатель «зависает» на промежуточной частоте вращения;

- через 1 мин после выхода двигателя на равновесную частоту вращения давления масла на входе в двигатель не достигло 3 кгс/см2.

Для прекращения запуска:

- зафлюгировать винт от кнопки КФЛ-37;

- отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ».

Повторный запуск производить только по окончании цикла работы автоматики флюгирования (12 с) и выполнения всех операций по подготовке к запуску.

При выключении обоих двигателей в полете для запуска исправного двигателя, выключенного по ошибке:

- выключить все потребители, не подключенные к аварийной шине, за исключением необходимых для запуска;

- установить переключатель аварийного питания на электрощите в положение «ОСН. ШИНА»;

- убедиться, что преобразователь ПО-750 включен, и произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше.

После запуска двигателя и включения его генераторов постоянного тока установить переключатель аварийного питания в положение «АВТОМ.».

Предупреждения:

1.В одном полете производить более трех запусков двигателя запрещается.

2. Запуск двигателя сопровождается разворотам и кренением самолета в сторону запускаемого двигателя, которые необходимо парировать соответствующим отклонением органов управления.

3. Оставлять выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» во включенном положении после запуска двигателя и включать его на работающем двигателе запрещается.

Обоснование действий.

1. Выдерживание скорости 260-300 км/ч по прибору на высотах не выше 6000 м позволяет создать благоприятные условия для воспламенения топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Если скорость полета будет больше 300 км/ч по прибору, то из-за большой величины скоростного напора происходит срыв пускового факела пламени и запуск двигателя не произойдет. Если высота полета более 6000 м, то расход воздуха через двигатель значительно уменьшается. При этом понижается давление воздуха в камере сгорания и ухудшается распыл топлива в ней. Все это приводит к невозможности запуска двигателя.

2. Если РУД при запуске двигателя не будет находиться в положении 0° по УПРТ, то в камеру сгорания будет подаваться избыточное количество топлива, произойдет переобогащение топливо-воздушной смеси и значительный заброс температуры газов в камере сгорания свыше допустимой величины.

3. Когда переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», электрический ток поступает к выключателю запуска двигателя в полете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.