Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, состав электрической схемы системы всережимного флюгирования лопастей воздушного винта




 

Флюгирование лопастей воздушного винта является аварийным случаем и производится при отказе авиадвигателя.

Флюгирование — процесс, при котором лопасти воздушного винта устанавливаются в положение, создающее наименьшее сопротивление набегающему потоку воздуха. Установка лопастей во флюгерное положение включает режим авторотации (вращение лопастей винта за счет энергии набегающего потока воздуха), что резко уменьшает лобовое сопротивление и разворачивающий момент самолета.

Система флюгирования обеспечивает:

- принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение;

- автоматический ввод лопастей винта во флюгерное положение: по падению положительного крутящего момента; по отрицательной тяге и по предельным оборотам;

- вывод лопастей винта из флюгерного положения;

- проверку системы автоматического флюгирования от датчика в системе измерителя крутящего момента;

- проверку системы автоматического флюгирования по отрицательной тяге на валу винта;

- частичное флюгирование на работающем или остановленном двигателе.

В электрическую схему системы автоматического флюгирования входят следующие агрегаты:

- кнопка флюгирования КФЛ-37 82(рис. 1.); это электромагнитная двухзаходная кнопка с нейтральным положением);

- флюгер-насос НФ-2ТА 79(шестеренчатый насос высокого давления с приводом от электродвигателя ЭМ-44 постоянного тока, четырехполюсного, со смешанным возбуждением);

- программный механизм ПМК-18 80. Он включает в себя моторное реле времени, реле ТКЕ52ПК Р1и реле ТКЕ21ПК Р2. Моторное реле времени служит для отработки временной программы при вводе лопастей винта во флюгерное положение и состоит из электродвигателя Д-2РТ, редуктора, двух профильных кулачков и двух концевых выключателей В611 А и О;

- контактор К76 включения флюгер-насоса КМ-400Д;

- коробка 87 реле Флюгирования (в ней стоят семь электромагнитных реле);

- реле автоматического и ручного Флюгирования ТКЕ53ПД Р88, реле подготовки автофлюгирования ТКЕ52ПД Р89, реле останова двигателя ТКЕ53ПД Р90, реле автоматического Флюгирования ТКЕ53ПД Р91, реле проверки автоматики Флюгирования ТКЕ53ПД Р92, реле вывода из флюгерного положения ТКЕ53ПД Р93, реле сигнализации отказа двигателя ТКЕ12ПД Р94;

Рис. 1. Функциональная электрическая схема системы всережимного флюгирования лопастей воздушного винта двигателя на самолёте Ан-26

 

- кнопка частичного Флюгирования ГР360400ЧСП 84;

- датчик 85автоматического Флюгирования по положительному крутящему моменту. Это командный агрегат в системе автоматического Флюгирования винта, автоматически замыкающий электрическую цепь Флюгирования в случае падения давления масла в измерителе крутящего момента двигателя ниже 1±0,5 МПа на режиме работы двигателя, равном или выше 0,7 номинального. Датчик состоит из корпуса, двух штоков, двух пружин и двух микровыключателей. К датчику подведено масло из системы измерителя крутящего момента;

- концевой выключатель 86. Смонтирован в автомате дозировки топлива, замыкает свои контакты при выходе двигателя на режим 0,7 номинальной мощности и выше;

- электромагнитный клапан останова двигателя (его обмотка 1080 ). Служит клапан для перекрытия подачи рабочего топлива.

- клапан вывода из флюгерного положения ЭМТ-68М (его обмотка 81 ) золотникового типа. Срабатывая, он перекрывает канал подачи масла в систему ввода лопастей винта во флюгерное положение и открывает канал подачи масла в систему вывода из флюгерного положения;

- датчик 95автоматического Флюгирования по отрицательной тяге. Подает сигнал на автоматический ввод лопастей воздушного винта во флюгерное положение при появлении на валу винта отрицательной тяги, превышающей значение настройки датчика;

- датчик 96по предельным оборотам — центробежного типа, сра­батывает при частоте вращения ротора двигателя, превышающей настройку датчика;

- клапан проверки автофлюгирования по отрицательной тяге (его обмотка 105 ). С его помощью проверяют исправность системы ав­томатического Флюгирования по отрицательной тяге на валу винта и исправности самого датчика;

- три сигнализатора давления: СДУ-9-12,5±2,5 99, СДУ-9А-20±1 101, СДУ-5-2,5 103;

- аппаратура управления и сигнализации.

 

Вывод: флюгирование лопастей воздушного винта является аварийным случаем и производится при отказе авиадвигателя, при котором лопасти воздушного винта устанавливаются в положение, создающее наименьшее сопротивление набегающему потоку воздуха. Установка лопастей во флюгерное положение включает режим авторотации (вращение лопастей винта за счет энергии набегающего потока воздуха), что резко уменьшает лобовое сопротивление и разворачивающий момент самолета.

щит АЗС
ЦРУ левое ЩитАЗС

Рнс. 16. Схема флюгирования воздушного вннта левого двигателя:

68—автомат защиты сети АЗР-6; 69 — выключатель снятия винтов с упора; 70. 72 — электромагнитный клапан снятия винта с упора; 73 — предохранитель в цепи питания ПМК-18; 74 — предохранитель в цепи питания электродвигателя флюгериасоса; 75 — выключа­тель проверки автоматического флюгирования по крутящему моменту; 76 — контактор включения электродвигателя флюгер-насоса: 77— предохранитель в цепи сигнализации флюгирования; 78 — лампа сигнализации флюгирования винта; 79 — электродвигатель флюгер­ного насоса ЭМ-45; 80 — автомат времени флюгирования ПМК-18; 81 — электромагнитный клапан вывода из флюгера; 82 — лампа-кнопка ручного флюгирования КФЛ-37; 83 — автомат защиты сети в цепн питания системы флюгирования; 84 — кнопка частич­ного флюгирования ГР3604004СП; 85 — датчик автоматического флюгирования; 86 — датчик блокировки автоматического флюгирова­ния; 87 — релейная коробка флюгирования; 88 — реле ручного ввода во флюгер; 89 — реле готовности флюгирования; 90— реле останова двигателя; 91 — р.еле автоматического ввода во флюгер; 92 — реле проверки флюгирования; 93 — реле вывода из флюгера; 94 — реле сигнализации отказа двигателя; 95 — датчик флюгирования по отрицательной тяге; 96 — датчик флюгирования по предельным обо­ротам; 97 — выключатель проверки системы автоматического флюгирования по отрицательной тяге; 98 — автомат защиты сети АЗС-2; 99 — сигнализатор снятия виита с упора СДУ-9-12.5±2,5; 100— лампа сигнализации снятия винта с упора; 101 — сигнализатор вывода из флюгера СДУ-9А-20±1; 102 — лампа сигнализации вывода из флюгера; 103 — сигнализатор по отрицательной тяге СДУ-5-2,5; /05 — электромагнитный клапан проверки флюгирования по отрицательной тяге; 2958—искрогасящий диод: 9300 — лампа сигнализации готов­ности системы автоматического флюгирования; 12939 — диод Д231А

(ГЗ№25 вопрос 1)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.