Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и устройство магнитной системы регистрации параметров полетов МСРП-12-96




Система МСРП (магнитный самописец режимов полета МСРП-12-96) предназначена для регистрации параметров, характеризующих режим полета, работу силовой установки и систем самолета.

Система МСРП включается в работу автоматически после запуска одного из двигателей, лентопротяжный механизм - после отрыва колес передней опоры шасси при разбеге от ВПП или от сигнализатора приборной скорости ССА-0,7-2,2И при достижении скорости 70 км/ч.

Система МСРП-12-96 регистрирует следующие параметры:

- барометрическую высоту;

- приборную скорость;

- перепад давления между кабиной и атмосферой;

- давление в ИКМ (индикатор крутящего момента) левого и правого двигателей;

- горизонтальные и вертикальные перегрузки;

- угловую скорость относительно продольной оси;

- отклонение элерона, руля высоты, руля направления;

- разовые команды от контакторов включения флюгернасосов и сигнализаторов отрицательной тяги.

В комплект системы МСРП-12-96 входят:

- лентопротяжный механизм ЛПМ;

- блок питания БП-7;

- соединительный блок;

- распределительный щиток;

- фильтр радиопомех;

- кодирующее устройство;

- контрольная лампа;

- согласующее устройство УКР-4;

- сигнализатор скорости ССА-0,7-2,2;

- датчики.

Размещение блоков аппаратуры МСРП-12-96

Датчики расположены следующим образом:

 

Номер канала Наименование параметров Диапазон измерения Тип датчика Место установки (шпангоуты)
I Барометрическая высота От -250 до 13000 м ДВбП-13 16-17 под полом
  Приборная скорость 80-800 км/ч ДАС 16-17 под полом
  Вертикальная перег-рузка От -2 до +5 МП-95 12-13 на потолке
  Угол отклонения руля высоты От +25 до -20° МУ-615А № 45-46, правый борт
  Угол отклонения руля направления +25° МУ-615А на киле
  Перепад давления между кабиной и атмосферой От -0,1 до+0,85 кгс/см2   4-5, левый борт
  Давление масла в ИКМ правого двигателя 0-60 кгс/см2 ДМП-100А В гондоле правого двигателя
  Давление масла в ИКМ левого двигателя 0-60 кгс/см2 ДМП-100А В гондоле левого двигателя
  Продольная перегрузка +1,5 МП-95 12-13 на потолке
  Угол отклонения эле рона (правого) От +24 до -16° МУ-615А На правом элероне, нервюра 13
  Угловая скорость относительно продольной оси +30 град/с Д7СУ1-30АС 16 -17 под полом
  Сигналы отрицатель ной тяги включения флюгер-насосов левого и правого двигателей Т = 1800 кг Через УКР-4 № 15-16 на потолке

 

Лентопротяжный механизм (ЛПМ) предназначен для записи электрических сигналов на магнитную ленту с помощью записывающих головок и размещен в шарообразном контейнере, установленном на монтажном основании. Контейнер служит для сохранения магнитной ленты с записанными на ней сигналами при воздействии на лентопротяжный механизм ударных перегрузок до 100 единиц и тепловых ударов в пределах 900-1000° С в течение 10 минут. Контейнер состоит из двух полусфер: верхней и нижней. Каждая полусфера снабжена теплоизоляционной рубашкой.

Блок питания (БП-7) предназначен для стабилизированного питания измерительных потенциометрических датчиков, входящих в комплект МСРП-12-96. Напряжение питания БП-7 - 27 В ± ±10% постоянного тока. Номинальное стабилизированное напряжение на выходе блока питания — 6,3 В.

С целью уменьшения радиопомех от МСРП-12-96 в бортовую сеть 27 В постоянного тока включен фильтр.

Распределительный щиток предназначен для подачи питания к датчикам аналоговых параметров и подключения их к кодирующему устройству.

Соединительный блок предназначен для соединения отдельных блоков бортового самописца между собой.

В соединительный блок входят: калибровочное устройство для подачи калибровочных напряжений в кодирующее устройство и механизм време­ни с группой реле, обеспечивающий переключение самописца на аварийный источник питания в случае обесточивания основных шин.

Кодирующее устройство предназначено для кодирования во время-импульсной системе напряжений датчиков и отметок времени.

Основные данные самописца

Число измерительных каналов….12;

Частота опроса по каждому каналу, раз/с…..12;

Выходное напряжение потенциометрических датчиков, В…….от 0 до 6,3;

Время непрерывной работы.............. 16 час;

Носитель записи – магнитная лента типа 2;

Напряжение питания от сети постоянного тока, В……27±10%;

Мощность, потребляемая системой при напряжении …..29,7 В, вт;

Общая масса прибора (без датчиков), кг…….32.

Принцип действия

Принцип действия бортового самописца аварийных режимов полета основан на последовательном кодировании напряжения датчиков во время-импульсной системе с последующей записью импульсных сигналов на магнитной ленте.

Датчики выдают напряжения, величины которых пропорциональны измеряемым параметрам. Напряжения с датчиков потенциометрического типа поступают на калибровочное устройство, которое периодически, примерно один раз в 60 + 20 с, отключает датчики от кодирующего устройства и подает на кодирующие ячейки калибровочные напряжения, с помощью которых производится расшифровка записи в декодирующем устройстве.

Необходимость записи калибровочных напряжений вызвано возможным изменением нормализованного напряжения и скорости протяжки ленты.

Система импульсов, поступающих от кодирующего устройства на лентопротяжный механизм, записывается магнитной головкой с непрерывным стиранием старой записи таким образом, что на ленте все время остается запись, сделанная в течение последних 75 минут. Такая запись производится за счет реверса ленты при записи на двух дорожках. (При движении ленты в прямом направлении на одну дорожку, обратно – на другую.)

В случае исчезновения или отключения напряжения основного питания система МСРП-12-96 автоматически переходит на питание от аварийной шины щита АЗС через предохранитель СП-10.

Включение ЛПМ производится автоматически от сигнализатора скорости ССА-0,7-2,2 (при скорости 70 км/ч) или от концевого выключателя блокировки управления передней ногой шасси (при отрыве ноги от земли). Напряжение питания цепи включения ЛПМ поступает от аварийной шины щита АЗС через предохранитель СП-10 «МСРП-12».

Для имитации срабатывания концевого выключателя передней ноги шасси или сигнализатора ССА-0,7-2,2 служит кнопка, расположенная на верхней крышке распределительного щитка.

Для сигнализации работы лентопротяжного механизма служит контрольная лампа, мигание которой свидетельствует о нормальной работе ЛПМ.

Контейнер, в котором укреплен ЛПМ, предназначен для спасения информации в случае аварии самолета.

Проверка работоспособности

Перед проверкой прогреть систему МСРП. Для прогрева системы включить выключатель "MCРП-I2 КОНТРОЛЬ". Время, необходимое для прогрева системы МСРП, оставляет: при температуре воздуха +5 °С и выше - 5 мин; от +5 до -30 °С - 15 мин; от -30 до -40 °С - 20 мин; от -40 до -50 °С - 30 мин; от -50 °С и ниже - 40 мин.

После прогрева системы нажать кнопку "МСРП-12 ПРОВЕРКА ЛПМ" и убедиться в работе лентопротяжного механизма по миганию сигнальной лампы "МСРП-12 РАБОТА ЛПМ" на пульте помощника командира экипажа. Непрерывное горение или негорение лампы указывает на отказ лентопротяжного механизма или обрыв ленты. Отпустить кнопку. После проверки выключить выключатель "МСРП-12 КОНТРОЛЬ".

Предупреждения:

1. Вылет самолета с неисправной системой МСРП запрещается.

2. Выключатель "МСРП-12 контроль" во время полета должен быть выключен.

Контроль за работой системы МСРП в полете осуществлять по миганию сигнальной лампы "МСРП-12 РАБОТА ЛПМ".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 6418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.