Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия приборов и датчиков измерения высоты и скорости воздушного судна




Все вышеперечисленные координаты и высота полета называются параметрами положения самолета.Угловое движение ЛА относительно центра масс определяется угловыми координатами (углами Эйлера) между двумя, системами координат. Первая система координат ОХДУД Zд, оси которой параллельны осям исходной системы, связаны с центром масс ЛА. Вторая система координат OXYZ связана с ЛА (см. рис. 5.): ось ОХ направлена вдоль продольной оси ЛА, ось ОY лежит в плоскости симметрии ЛА и перпендикулярна ОХ, ось OZ перпендикулярна плоскости симметрии и направлена в сторону правого крыла.

Угловые координаты ЛА определяются тремя последовательными поворотами системы ОХд Уд Zд (рис. 5, б).

Одним из основных параметров движения ЛА является курс — угол между проекцией продольной оси ЛА на горизонтальную плоскость и положительным направлением линии отсчета, расположенной в этой плоскости.

При решении различных задач по самолетовождению за линию отсчета принимается географический Nи, магнитный Nм, компасный Nk. меридианы или ортодромия (Рис. 7).

Для решения задач управления, стабилизации и навигации необходимо на борту ЛА определять:

истинную воздушную скорость V - скорость движения ЛА относительно воздушной среды:

индикаторную скорость К и условную скорость движения ЛА на высоте Н = 0, при которой создается скоростной напор, равный фактическому при полете на заданной высоте;

путевую скорость V — горизонтальную составляющую скорости ЛА относительно Земли.

Истинная воздушная скорость V выражается также в числах М, равных отношению V к скорости звука в заданной среде. Направление вектора скорости V обычно не совпадает с продольной осью ЛА, т. е. с осью ОХ.

В связанной системе координат OXYZ положение V характеризуется: углом атаки а — между осью ОХ и проекцией вектора скорости V на плоскость ОХУ и углом скольжения

 

 

Рис. 5. Виды курсов ЛА. Рис. 6. Скоростная система координат.

 

Для решения задач управления и стабилизации необходимо производить измерения угловых скоростей корпуса ЛА относительно осей связанной системы координат и линейных ускорений пх, пу, nz вдоль осей связанной системы координат OXYZ. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители сведены в таблице.

Таблица №2. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители

Параметр Обозначение Применяемый измеритель
Углы, градус:    
рыскания ф Гирополукомпас, курсовая система
       
тангажа υ Авиагоризонт, гировертикаль
крена γ  
курса ψ Гироиндукционный компас
    курсовая система, гирополу-
    компас, компас
Скорость:    
истинная воздушная, км/ч V Измеритель скорости, систе
    ма воздушных сигналов
индикаторная, км/ч V*  
отклонение от V задан- AV Корректор скорости
ной, км/ч    

Продолжение таблицы №2.


В свою очередь, перечисленные пилотажно-навигационные приборы и системы объединяют в следующие группы:

- аэрометрические (высотомеры, указатели скоростей полета, вариометры, системы воздушных сигналов, датчики углов атаки и скольжения, корректоры высоты);

- гироскопические (авиагоризонты, гировертикали, датчики угловых скоростей); курсовые (магнитные компасы, гирополукомпасы, курсовые системы);

- навигационные (навигационные вычислительные устройства, инерциальные системы).

 

 

Рис. 9. Навигационный треугольник скоростей.

54. Схемы питания аэрометрических приборов и систем. Приёмники воздушного давления.

Аэрометрические приборы и системы используют принцип измерения параметров набегающего потока воздуха при движении летательного аппарата и преобразования их в электрические сигналы, пропорциональные значениям фазовых координат летательного аппарата. При этом измеряются статическое давление P, полное давление Pп и температура полного торможения воздушного потока Тт.

Для восприятия статического и полного давлений на летательных аппаратах применяются приемники воздушных давлений (ПВД). По своему конструктивному исполнению ПВД отличаются в зависимости от типов летательных аппаратов, на которых они устанавливаются.

 

Рис. 1. Приемник воздушных давлений ПВД-7

На вертолетах и дозвуковых самолетах устанавливаются приемники типа ПВД-6м, ПВД-7а на сверхзвуковых самолетах - ПВД-18, конструкция которых предусматривает компенсацию искажения результатов измерения статического давления от набегающего потока в зависимости от скорости полёта (отверстия C1 и С2 на цилиндрической, а С3 - на конической поверхностях используемые на различных скоростях полёта.).

ПВД-7 (рис. 1) представляет собой внутреннюю трубку, открытую с торца, и внешнюю трубку с отверстиями по окружности.

Размещение отверстий по окружности сверху и снизу трубки обеспечивает усреднение воспринятых давлений в камерах и их независимость от углов атаки и скольжения.

На центральное отверстие приемника ПВД набегающий поток воздуха оказывает давление

где Рп, Рст — полное и статическое давление воздуха; r— плотность воздуха на высоте полета; V—воздушная скорость полета.

Рис.2. Принципиальная схема приёмника полного давления.

 

В настоящее время на самолетах получили применение раздельные приёмники полного и статического давлений. Приемниками статического давления являются отверстия в фюзеляже самолета со специальными насадками или плиты статического давления, устанавливаемые на фюзеляже самолета.

Один из приемников полного давления показан на рисунке 2. Встречный поток воздуха попадает в камеру 1 и тормозится козырьком 2. затем под давлением рп подается по трубке 6 в камеру 9, далее в трубку 12 со штуцером 11, который соединяется с магистралью полного давления. Козырек 2, кроме того служит для предохранения от попадания влаги в трубку 6. Влага, попадающая в приемную камеру из атмосферы, стекает через отверстие 3, находящееся в корпусе 4.

Вывод: вопрос подведения статического и динамического давления воздуха, который воздействует на ЛА, решается с помощью ПВД. С помощью ПВД давление подводиться к приборам которые отображают информацию для её восприятия экипажем и системами ЛА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.