КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 9. Постмодернистские концепции коммуникации
В системе управления Семинар 5. Журналистика и общественное мнение (социологическая школа П.Бурдье) (2 часа) 1. Организация социального пространства согласно теории П.Бурдье: габитус, капитал, гомологии и практика. 2. Журналист как социальный агент: манипулятор или манипулируемый? 3. Двойная зависимость журналистики от полей политики и экономики. 4. Классический институциональный анализ общественного мнения (системно-структурные представления) и общественное мнение как артефакт: критика практики опросов представителями школы П.Бурдье.
Семинар 6. Коммуникация как знаковая система (семиологический подход) (2 часа) 1. Истоки семиотики как науки о знаках. Ф.Соссюр и Ч.С.Пирс как основатели семиологии. 2. Социологический подход к проблеме значения и знака. 3. Типы и организация знаков и знаковых систем. 4. Структура мифа в семиологии по Р.Барту. Сущность понятия «бинарные оппозиции» К.Леви-Строса. 5. Дискурсивные характеристики средств массовой информации С.Холла. Стратегии поляризации в СМИ Ван Дайка. 6. Специфика семиотического подхода к изучению текстов СМК. Семиотика в практике изучения телевидения и рекламы.
Семинар 7. Управление массовой коммуникацией: журналистские принципы отбора новостей (организационный подход) (2 часа) 1. Теоретические истоки организационного подхода (символический интеракционизм, социология организаций и конструктивизм). 2. Повседневные журналистские практики как условие коммуникационного процесса. 3. Принципы журналистской организации как предприятия «по деланию» новостей.
Семинар 8. Технологии конструирования социальных проблем и СМК (конструкционистский подход) (2 часа) 1. Классический и неклассический анализ социальных проблем в обществознании. Первые конструкционистские концепции Р.Фуллера, Р. Майерса, Э.Лемерта, Г.Беккера и др. 2. Конструкционистские концепции о социальных проблемах и СМК (М.Спектор, Дж.Китсьюз, Дж.Бест, Д.Полач и др.). 3. Средства массовой коммуникации как публичная арена в концепции С.Хилгартнера и Ч.Боска. 4. Конструирование социальных проблем современными российскими СМИ (на примере прикладных исследований).
(2 часа) 1. Эпоха общества модерна и постмодерн: социокультурное и экономическое измерение. Постмодернизм как парадигма современного знания. 2. Концепция «глобальной деревни» М.Маклюэна. 3. Коммуникация в обществе «спектакля» Г.Дебора. 4. Масс-медиа как гиперреальность (по работам Ж.Бодрияра).
Семинар 10. Политическая коммуникация в условиях демократического общества (4 часа) 1. Понятие и специфика политической коммуникации. 2. Появление и развитие принципа свободы печати. 3. Концепция коммуникации и публичной сферы Ю.Хабермаса. 4. Средства массовой коммуникации и государство: нормативные модели взаимодействия. 5. Советские и российские СМИ: цензура и свобода слова. 6. Правовые аспекты деятельности современных российских медиа. 7. Властные интересы и «информационные войны» в России. 8. Особенности модели взаимодействия СМК и органов власти РТ. 9. Деонтологические принципы журналистской деятельности.
Семинар 11. СМИ в условиях рынка: экономические аспекты коммуникационных процессов (2 часа) 1. Формы собственности прессы и телевидения и государственное регулирование. 2. Коммерческая, политическая и социальная реклама: определение понятий и коммуникативные функции. 3. Специфика современных российских СМИ в постсоветских экономических условиях.
Семинар 12. Коммуникация и глобализация (2 часа)
1. Понятие, сущность и факторы глобализации. 2. Тенденции глобализации в коммуникационных процессах. 3. Российские медиа в условиях глобализации.
Семинар 13. Влияние, воздействие и эффекты массовой коммуникации в системе управления (2 часа)
1. Первые исследования влияния массовой коммуникации. 2. Концепция установления пунктов политико-информационной «повестки дня» Д.Шоу, М.Маккомса. 3. Феномен «спирали молчания» Э.Ноэль-Нойман. 4. Социально-психологические теории эффектов массовой коммуникации (Л.Фестингер, А.Маслоу). 5. Концепция «усталости сострадать» (К.Кинник, Д.Кругман, Г.Камерон).
Семинар 14. Методические особенности исследования коммуникации в системе управления ( 2 часа) 1. Аудитория средств массовой коммуникации: сущность понятия и основные характеристики. 2. Эмпирические методы исследования коммуникации. 3. Методические особенности и практика контент-анализа при исследовании массовой коммуникации.
Раздел 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |