Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Тематика рефератов и эссе




Тематика рефератов и эссе

Вопросы и темы для дискуссионного обсуждения

Определите, в чем отличие и в чем сходство психологического и управленческого подхода к межличностной коммуникации?

Определите, в чем эвристический потенциал социально-психологического знания коммуникации для специалиста в области управления?

Охарактеризуйте невербальный вид коммуникации и приведите реальные или гипотетические примеры из практики управленческой деятельности, когда невербальная коммуникация имеет решающее значение.

Почему социальное взаимодействие можно рассматривать в качестве коммуникативного процесса?

Почему социальную перцепцию можно рассматривать в качестве коммуникации?

Существуют ли способы, уменьшающие влияние стереотипов и каузально-перцептивных механизмов при межличностной коммуникации? Если да, то какие?

Какова, на ваш взгляд, природа таких социально-психологических феноменов, как подражание, заражение, внушение?

Межличностная и межгрупповая коммуникация.

Общение и коммуникация: общее и отличное.

Речевая деятельность и коммуникация.

Транзактный анализ Э.Берна и коммуникация.

Перцептивные особенности коммуникации.

Межличностная коммуникация: возможности манипулятивного воздействия.

Символический интеракционизм о коммуникации.

· Изучив основы транзактного анализа коммуникации Э.Берна, выполните тест и проинтерпретируйте его результаты. Найдите сильные и слабые стороны концепции Э.Берна. Можно ли использовать данный тест в практике управленческой деятельности?

Для того чтобы оценить, как сочетаются три Я в поведении, можно воспользоваться следующим тестом (оценивая приведенные высказывания в баллах от 0 до 10).

  Высказывание Личная оценка высказывания
1. Мне порой не хватает выдержки  
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять  
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей  
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-то событиях  
5. Меня провести нелегко  
6. Мне бы понравилось быть воспитателем  
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому  
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события  
9. Каждый должен выполнять свой долг  
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется  
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия  
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить  
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив  
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе  
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей  
16. Я – увлекающийся человек  
17. Мой основной критерий оценки человека – объективность  
18. Мои взгляды непоколебимы  
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать  
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны  
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств  

Обработка результатов

Я-состояние Суммируемые строки Сумма баллов
Д "Дитя" 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19  
В "Взрослый" 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20  
Р "Родитель" 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21  

Пример обработки: расположив соответствующие символы в порядке убывания веса, получаем формулу ВРД. Это свидетельствует о развитом чувстве ответственности, самообладании, способности трезво оценивать ситуацию и логически мыслить (доминирующее положение В -составляющей). Достаточно высока доля Р -составляющей: с одной стороны – это способность учить, направлять, оценивать, осуждать и опекать; с другой стороны – чрезмерная категоричность и самоуверенность (учитывая, что эти качества находятся под контролем В -составляющей – это вполне приемлемо для делового общения; однако в отношении с более близкими людьми это, хотя и редко, сводится к «упрямству»). Удивительно мала доля Д -составляющей. Безусловно, сказывается деловая (!) направленность теста, учитывающая окончательное принятие решений и не принимающая во внимание такие стороны личности, как первоначальное восприятие, характер воображения, склонность к каким-либо играм, различные капризы и другие черты, позволяющие увидеть во Взрослом Ребенка.

Формы контроля: обсуждение докладов, выступлений, практикум.

Основная литература

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 461 с.

Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Амстронг. - СПб.: Питер, 2005. – 833 с. (Гл.9)

Бутенко, И.А. Организация прикладного социологического исследования / И.А Бутенко. - М.: Тривола, 1990. – 228 с. (Гл.1)

Мескон, М.Х.Теория управления: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. – М.: Дело, 1998. - 800с. (Гл. 6)

Организационное поведение: учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. - СПб.: Питер, 2004. – 432 с. (Гл. 2, 7)

Фролов, С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты/ уч. пособие / С.Ф. Фролов. - М.: Юристъ, 1997. – 240 с.

Дополнительная литература

Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 376. (Раздел 2.)

Имиджелогия. Как нравиться людям / сост. В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. (Гл.2) http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=499

Конецкая, В.П. Социология коммуникаций / В.П.Конецкая. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.

Лукман, Т. О социологическом видении нравственности и нравственной коммуникации /Т. Лукман // Социология на пороге XXI века: новые направления исследования; под ред. С.И. Григорьева, Ж. Коэнен-Хуттера. - М.: Интеллект, 1998. – С.54-61.

Менделевич, В.Д. Психология зависимости личности, или Подросток в окружении соблазнов / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Казань: РЦПНН при КМРТ, 2002. – 240 с. (Гл.8)

 

 

Семинар 3. Системно-структурный подход к коммуникациям в системе управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.