КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Публичная сфера по Ю.Хабермасу существовала
a. в древнегреческом полисе-государстве; b. в 17-18 вв. в странах Западной Европы; c. и в древнегреческом полисе-государстве, и в XVII-XVIII вв. в странах Западной Европы. 60. Современный период развития общества, согласно взглядам Юргена Хабермаса, в сфере развития социальной коммуникации характеризуется… a. присутствием рационально-критического дискурса; b. отсутствием рационально-критического дискурса; c. «дефеодализацией» публичной сферы. 61. Согласно данным, полученным по проекту «Общественная экспертиза: анатомия свободы слова», система средств массовой коммуникации Республики Татарстан относится a. к модернизированной советской медийной модели; b. к депрессивной медийной модели; c. к рыночной медийной модели.
62. «…Может возникать как на базе рыночной, так и на базе советской медийной модели; возникает при “лобовом” столкновении авторитарной политики региональной власти с мощными, экономически независимыми СМИ, опирающимися на развитой рекламный рынок и сильные журналистские традиции; высокая медийная насыщенность; большая доля независимых от власти СМИ; развитый рекламный рынок; закрытая информационная политика власти» - это характеристики … a. патерналистский вариант советской медийной модели; b. авторитарный вариант советской медийной модели; c. конфронтационной модели.
63. Когда компании, принадлежат одному владельцу, потребляют ресурсы и снабжают продукцией друг друга, то эта форма собственности СМИ называется … a. горизонтальная интеграция; b. вертикальная интеграция; c. перекрестная интеграция. 64. Образование олигополий в средствах массовой коммуникации обычно связывается с … a. приобретением крупными компаниями мелких; b. доминированием рыночных образцов культуры; c. появлением недемократического режима. 65. Концепция общественного вещания включает в качестве основных идеи о том, что … (исключить неправильный вариант) a. граждане должны платить за телевидение; b. необходима формальная независимость от государства и полная политическая нейтральность; c. нужно удовлетворять интересы максимально большего числа граждан всех национальностей, профессий, возрастов и т.д.
66. В рамках какой нормативной модели взаимодействия с СМК и государства постулируется тезис о том, что вмешательство в деятельность журналистов может быть оправдано необходимостью обеспечения общественной безопасности? a. модель свободного рынка идей; b. модель социальной ответственности; c. социалистическая модель. 67. Когда сложилась ситуация, в которой отечественные средства массовой коммуникации имели и свободу слова, и государственное обеспечение? a. 1985-1997; b. 1989-1991; c. 1993-1995. 68. В информационный холдинг группы Мост в период «информационных войн» не входила… a. телекомпания ОРТ; b. телекомпания НТВ; c. радиостанция «Эхо Москвы».
69. Какой телевизионный канал ликвидировали в ходе «борьбы с олигархами» в начале 2002 года? a. НТВ; b. ТВ-6 Москва; c. Останкино.
70. Глобализация - это … a. «процесс, в котором географические ограничения, налагаемые на социальные и культурные установления, отступают, и в ходе которого люди все более осознают, что эти ограничения отступают»; b. «процесс, в ходе которого мир превращается в единую глобальную систему»; c. и то, и другое.
71. Глокализация - это… a. процесс обратный глобализации; b. глобализация локального и локализация глобального; c. тенденция неравного доступа к информационным ресурсам. 72. Какое из направлений выделяет в качестве основного следствия глобализации ретрансляцию социальных ценностей потребления и индивидуализма в развивающиеся страны? a. концепция «культурного империализма»; b. концепция «культурного сопротивления»; c. концепция «информационного дефицита».
73. Какая медиа-продукция связана с проявлением тенденций глобализации? a. «Серебряный шар»; b. «В мире животных»; c. «Последний герой». 74. Какая концепция характеризует ранний этап исследований эффектов коммуникации? a. теория «магического снаряда»; b. теория ограниченного эффекта; c. оба подхода. 75. Что не входит в типологию мотивов обращения к средствам массовой коммуникации, выдвинутой в рамках подхода «полезности и удовлетворения потребностей»? a. интеграция и социальное взаимодействие; b. самоидентификация; c. верификация.
76. Какой подход строится на базовой предпосылке о том, что эффекты массовая коммуникация оказывает не на область социальных установок, а в сфере информирования, и поэтому чем большее внимание уделяется проблеме, тем более актуальной она становится для аудитории? a. концепция «Спираль молчания»; b. концепция «Установление пунктов повестки дня»; c. теория «информационного дефицита».
77. Назовите автора(ов) концепции, которая объясняет причины уклонения от информационных программ, переключение и/или выключение телевизионных каналов «эмоциональным выгоранием». a. М. Кинник, Д. Кругман, Г. Камерон; b. Д.Шоу, М.Маккомс; c. Э. Ноэль-Нойман. 78. Что такое репрезентативность выборочной совокупности в рамках контент-аналитического исследования? a. свойство выборочной совокупности адекватно отражать свойства генеральной совокупности; b. характеристика выборочной совокупности, связанная с определением степени привлекательности сообщения для телевизионной аудитории, реципиента; c. свойство, определяющее последовательность процедуры сбора информации. 79. Какой из методов социологического исследования поддается эмпирической верификации? a. контент-анализ; b. качественный анализ текстов и документов; c. оба метода.
80. В рамках какой научной традиции особое внимание при анализе текстов коммуникации уделяется «декодированию» смысловых структур? a. структурный функционализм; b. социальный конструктивизм; c. семиотика.
81. Чем обычно измеряется коммуникативное и потребительское поведение аудитории СМК? a. частота чтения издания; b. средняя величина аудитории; c. оба варианта правильные.
82. Что такое радио-рейтинг? a. доля, часть, которую составляют слушатели конкретного канала коммуникации от всех слушающих в данный момент; b. отношение числа слушателей конкретной станции в течение определенного временного интервала к общему числу потенциальных слушателей или радио-аудитории; c. число слушателей станции в течение определенного временного интервала. Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Коммуникация в системе управления» 1. Сущность понятия коммуникация. Коммуникация как объект междисциплинарного исследования. 2. Виды коммуникации. СМК, СМИиП, масс-медиа – определение понятий. 3. Особенности коммуникативных процессов в обществе традиционного и современного типов. 4. Специфика межличностной коммуникации. Перцептивная и интерактивная стороны общения. 5. Виды коммуникационного воздействия в группе. 6. Структурно-функциональные концепции массовой коммуникации (Г.Лассвелл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон). 7. Системные представления о массовой коммуникации в концепциях А.Моля, Н.Лумана. 8. Идеология и коммуникация как часть надстройки (Л.Альтюссер, А.Грамши). 9. Концепция «индустрии культуры» Т.Адорно и М.Хоркхаймера. 10. Неомарксисткая критика тенденций СМК в работах Миллса, Гоулднера, Постмана и др. 11. Прикладные исследования в рамках критического подхода (Хомски, Герман, Мердок и др.). 12. Журналист как агент поля идеологического производства: габитус, стратегии, гомологии, капитал (конструктивистский структурализм П.Бурдье). 13. Двойная зависимость поля журналистики от экономики и политики (П.Шампань). 14. Роль СМК в процессе формирования общественного мнения (по концепции П.Бурдье). 15. Система знака в концепциях Ф.Соссюра и Ч.С.Пирса. 16. Миф как вторичная семиологическая система: денотация, коннотация, бинарные оппозиции. 17. Кодирование и декодирование текстов массовой коммуникации. 18. Критические взгляды в семиологических концепциях С.Холла, Ван Дайка, Дж.Б.Томпсона. 19. Роль коммуникации в конструктивистской социологии социальных проблем. 20. Конструирование (деконструирование) социальных проблем средствами массовой коммуникации. 21. Повседневные журналистские практики как предмет исследования в рамках организационного подхода. 22. Журналистские принципы «делания» новостей. 23. Социология постмодерна: специфика взглядов на общество и массовую коммуникацию. 24. Концепция коммуникации Маклюэна, Дебора, Бодрийяра. 25. Особенности политической коммуникации. 26. СМК и государство: модели взаимодействия. 27. Особенности взаимодействия СМК и органов власти РТ. 28. СМК, демократия и гражданское общество. 29. Роль СМИ в демократическом государстве: сравнительный анализ взглядов Липпмана, Бентама, Миллса, Хабермаса. 30. Масс-медиа в системе рыночных отношений. 31. Этические и правовые принципы журналистской деятельности. 32. Отечественные средства массовой коммуникации: этапы эволюции. 33. Понятие и виды рекламы как формы коммуникации. 34. Формы собственности СМК и государственное регулирование. 35. Российские СМК в новых экономических условиях. 36. Понятие глобализации. Тенденции глобализационных процессов в сфере коммуникации. 37. Российские СМК в условиях глобализации. 38. Концепции эффектов массовой коммуникации. 39. Методические особенности исследования аудитории средств массовой коммуникации. 40. Контент-аналитическое исследование текстов средств массовой коммуникации: определение метода и практика применения.
Задания к контрольным работам по дисциплине «Коммуникация в системе управления» для студентов заочной формы обучения. Контрольное задание для студентов заочной формы обучения должно состоять из двух контрольных работ, каждая из которых должна быть выполнена в тетрадях (12-18 листов) с использованием трех и более источников.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |