Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламент




Регламент — это документ, содержащий совокупность правил, которые определяют порядок деятельности предприятия, организации или учреждения. Регламенты можно классифицировать:

1. Регламентирующие деятельность организации (устав, учредительный договор).

2. По информационному обеспечению: формы документов – делопроизводство.

3. Регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт, инструкция к эксплуатации, размещение).

4. Нормирующие процесс управления – организационные процессы, графики производства.

5. Регулирующие работу персонала – положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты. Если данные положения отсутствуют, то для наемного работника присутствует крайне большой риск.

Данные виды регламентов занимают особое место, поскольку они устанавливают правила внутреннего трудового распорядка (регламентируют порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, предусматривают основные обязанности сотрудника и администрации, меры поощрений и взысканий).

Регламенты содержат информацию, необходимую для принятия оптимальных решений. Они несут в себе и определенную долю официальности, юридическую силу, позволяя использовать соответствующую информацию и служат основой для контроля всякой деятельности. Наличие регламента повышает ответственность персонала за исполнение своей работы, помогает не совершать ошибок, дает право на проявление разумной инициативы и деловитости.

При разработке регламентов управленческой деятельности следуют учитывать следующие недостатки современных регламентов управленческой деятельности:

– дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных;

– недостаточно полная сопоставимость информационных данных в различных регламентах;

– слабая связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов;

– недостаточный учет при создании регламентов требований, обусловливаемых применением современной компьютерной техники и коммуникаций;

– неупорядоченность применяемых видов регламентов;

– сравнительно высокая стоимость составления и изготовления регламентов.

Эффективным методом устранения перечисленных выше недостатков и совершенствования регламентов является их моделирование. Модели регламентов рекомендуется вырабатывать как для вновь организуемых, так и для действующих организаций. Зачастую новые регламенты работники организации ожидают от своих новых руководителей, которые имеют возможность перестроить работу подразделения, по-новому определить политику фирмы. Регламенты составляются в печатной форме и заключают в себе цели управленческого персонала или организации в целом, а также указания на обеспечивающие их действия.

Составлению регламентов предшествует комплексное исследование, на которое обычно уходит несколько месяцев. При этом выясняются проблемы и специфические особенности организации, господствующие установки и отношения. Для объективной оценки по другим позициям исследования собирается необходимая информация путем проведения документального анализа и опросов, обследований, углубленных собеседований с высшими руководителями для получения «скрытой» информации. Параллельно прорабатываются варианты регламентов со всеми заинтересованными работниками (преимущественно руководителями и специалистами).

Регламенты согласовываются и утверждаются руководителями соответствующих подразделений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.