КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для мышц шеи
Упражнения для мышц плечевого пояса Упражнения артикуляционной гимнастики Часть II. ДИКЦИЯ В первоначальной работе над дикцией никак не обойтись без преодоления мышечных зажимов. Зажим физический чаще всего является внешним признаком зажима психического. Напряженная психика говорящего мешает ему выявлять себя, тормозит работу подсознания, крайне важного в творческом процессе. Зажатый речевой аппарат мешает дикционной ясности и выразительности. Плотно сжатые челюсти, напряженная шея, неповоротливый язык и другие, природные или обретенные зажимы ведут к плохой дикции, неправильному произношению отдельных звуков, закрепощенности организма в целом. В начале учащиеся многие упражнения делают довольно напряженно, чрезмерно усердствуя. Так, все упражнения для языка, губ и щек, т.е. из разряда артикуляционной гимнастики, на первом этапе выполняются с излишним напряжением мышц лица и шеи, подниманием бровей, надуванием щек. Это не должно пугать, хотя обращать на это внимание учащихся необходимо. Скорость выполнения упражнений сначала должна быть умеренной и расти постепенно, доходя до высокой. С течением времени естественная усталость, большая нагрузка снимем зажимы, приведет к освобождению от них и к нормализации речевого аппарата учащегося. 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох 2. Поднимание и опускание плеч поочередно. При поднимании – вдох через нос, при опускании – выдох через рот. 3. Вращение плеч (руки опущены) спереди назад и обратно. 4. Разнообразные движения руками: в стороны, вверх, вращение, плавательные движения и т. п. При развертывании грудной клетки — вдох, при опадании — выдох с произнесением гласных звуков.
1. Исходное положение — стоя или сидя, спина и шея прямые. 1. Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом, при возврате в исходное положение — выдох ртом. 2. Наклонить голову вперед-вниз (выдох носом), поднять в исходное положение и откинуть назад (плох ртом), вернуться в исходное положение (выдох ртом). 3. Повороты головы в стороны: налево (выдох носом), прямо Движения 1, 2, 3 сначала выполняют без сопротивления, затем — с сопротивлением руки, упирая ее кистью или кулаком в соответствующую часть головы и противоположном движению направлении. 4. Вращение головы слева направо и наоборот. Вдох носом, 5. Поднимание и опускание головы с сильным нажатием 6. Ладони к ушам; наклоны головы и стороны с сопротивлением рук. 7. Опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением звуков а-э-и-о-у. 8. Круговые движения головой. 9. Круговые движения головой с произнесением на выдохе
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |