Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные реакции на импликатуры




Принцип Кооперации.

«Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует

совместно принятая цель этого диалога»”

1. Количество. 1)Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. 2)Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.[Petrucio: And you, good sir! Pray, have you not a daughter call’d Katherina, fair and virtuous? Baptista: I have a daughter, sir, call’d Katherina.]

2. Качество. 1)Не говори того, что ты считаешь ложным. [Б хочет спокойно почитать книжку в поезде, А хочет поговорить] 2)Не говори того, для чего у тебя нет

достаточных оснований.

3. Отношение. Постулат релевантности: Не отклоняйся от темы. [А: Как твоя контрольная по математике? Б: Мам, видела бы ты, какой у Петьки новый мобильник...]

4. Способ. один общий постулат — «Выражайся ясно» — и несколько частных постулатов:

1) «Избегай непонятных выражений». 2) «Избегай неоднозначности». 3) «Будь краток». 4) «Будь организован».

 

Намеренно нарушая один (несколько) постулатов, Г порождает коммуникативную импликатуру - компонент смысла, который не входит в значение предложения, но «вычитывается» адресатом в

контексте РА при помощи обращения к Принципу Кооперации. [диктор, объявив спектакль, добавляет]: Во время записи все актеры входили в состав BBC Drama Group. +> К моменту трансляции один или больше актеров покинули BBC Drama Group.

 

Реализации Принципа Кооперации «В каждом обществе есть свои представления о количестве, качестве, релевантности и яркости речи»

• правдивость в коммуникации египтян зависит от отношений между коммуникантами, а также от социокультурной группы, к которой они принадлежат;

• мексиканцы даже в деловых беседах часто нарушают постулат отношения, перескакивая на посторонние темы (создает трудность в общении с американцами);

• арабы нарушают все постулаты: частые повторы, многословие, преувеличения, недоговаривания,

несоблюдение обещаний и др.

 

ПЕРСПЕКТИВА ГОВОРЯЩЕГО

- имплицирует (порождает импликатуру)

- отказывается от импликатуры

- вербализует импликатуру (выражает в явном виде) или помогает понять

- проверяет понимание

- настаивает на импликатуре

- не оказывает содействия

ПЕРСПЕКТИВА СЛУШАЮЩЕГО

- понимает / принимает импликатуру к сведению

- игнорирует импликатуру

- уточняет понимание

- вербализует импликатуру

- опровергает импликатуру

- не понимает

- критикует адресата

 

ПРИМЕРЫ: 1)Говорящий имплицирует, слушающий его критикует [- Мальчик, - ответил он, - ты работаешь у меня, потому что я - это я, а ты - это ты. Это сотрудничество, вытекающее из природы вещей. – «Очень вразумительное объяснение».]

2)Слушающий не понимает импликатуру, а говорящий не оказывает ему содействия [А:Он в рот не берет спиртного, - сказал я. - Просто он был на пути в Дамаск, увидел великий свет и окосел от него. B:- Что с ним стряслось? А:- Надо почаще заглядывать в Священное писание]

3)-Советую вздремнуть, потому что завтра ты начнешь раскапывать, на чем поскользнулся судья.

- Раскопки будут долгие, - сказал я.

- Слушай, - сказал он, - если ты не хочешь этим заниматься, тебя никто не заставляет. Я всегда

могу нанять другого. Может, ты хочешь прибавки?

- Нет, я не хочу прибавки, - ответил я.

- Хочешь ты или нет, я прибавлю тебе сотню в месяц.

-Пожертвуй ее церкви, - сказал я, если бы я нуждался в деньгах, я нашел бы себе

заработок полегче.

4) Говорящий помогает слушающему понять импликатуру [Он многозначительно посмотрел на мои туфли. «Обалдеть».]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.