Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность М.Лютера




Мартин Лютер родился в 1483 г. в Айслебене. В 1501-1505 гг. учился в университете в Эрфурте на «философском» (artes) факультете, в 1505 г. Лютер получил степень магистра. Однажды на пути из дома в Эрфурт его застигает сильная гроза, молния ударяет рядом с ним, он взывает к св. Анне: «Я хочу стать монахом». Несмотря на собственные сомнения и советы некоторых (не всех) друзей отказаться от этого решения, он вступает в Эрфурте в монастырь августинцев-эремитов. Здесь он впервые знакомится с Библией и начинает ее серьезно изучать. Уже в 1507 г. Лютер был рукоположен в эрфуртском домском соборе. В последующие годы он продолжает свои богословские штудии: сначала в Эрфурте, затем в 1508/09 г. в Виттенберге, где находился монастырь Всех Святых с его 5005 реликвиями (подчас очень странными) и чрезвычайно большими возможностями выдавать индульгенции. В 1509 г. его снова переводят в Эрфурт. В 1510/11 гг. состоялась его поездка в Рим. В Риме он проводит четыре недели, знакомится с необразованными итальянскими отцами-исповедниками. Несвятой Рим не смог произвести на него большого впечатления. Папский двор (Юлий II) и кардиналы находились тогда не в Риме, а искусства Лютер «не видел». Неблагоприятные впечатления дали о себе знать только позже.

С конца 1511 (или 1512) г. Лютер снова, теперь уже навсегда, поселяется в Виттенберге. Осенью 1512 г. он получает степень магистра богословия, что равнозначно докторской степени, и приносит присягу. Вскоре на него наваливается много работы: помимо философских штудий, лекции по философии (Первые лекции, в которых ощущается реформаторский сдвиг Лютера, были прочитаны в 1513-1515 гг. (о Псалмах), в 1515-1516 гг. (о Послании к Римлянам), в 1516-1519 (о Посланиях к Галатам, к Евреям и к Титу), служба в Церкви и административные обязанности в монастыре (как хороший работник и монах он явно пользуется расположением университетского начальства и братьев-монахов в монастыре).

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Будучи возглавлены гуманистами, выступления против индульгенции рассматривали её с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, т.е. христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг, куда он отказывается явиться, памятуя о судьбе Яна Гуса. Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме в 1520 году. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Папу Римского поддерживает Император Карл и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург (1520—1521), где приступает к переводу Библии на немецкий язык.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.

Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени.

В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.