Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие 3го лица




Развитие личных местоимений.

Неопределенно-личные местоимения

Отрицательные местоимения

Неопределенные местоимения

Вопросительные местоимения

Притяжательные местоимения

В своей основной форме совпадали с Р.п.личных мест-й, но в качестве таковых они воспринимались как И.п. 1-2 лицо склонялоcь по сил/склонению (ср.рус “мой”, “твой”), а 3 лицо нет (ср.рус. “его, ее”).

Sin – свой – слонялось как в русском.

 

Вопр.местоименных существительных было 2 – hwa, hwæt.

Hwa hwæt

Hwæs

Hwam

Hwone

- hwŷ

 

(who) (what)

who - все живое, what – все неживое

Как se – ед.ч.м.р., но у hwa нет Тв.п., так как Тв.п. – инструментальный, а человек не может быть инструментом, он деятель.

Мест.прилагательные – hwylc, hwæÞer – ср.рус какой, тоже мн.ч, рода.

 

Sum - какой-то

Æniз - какой-нибудь

Ælc - каждый

æÞer - любой (из двух)

зehwa - всякий - склонялось как hwa. Остальные по сил.склонению.

 

  1. nān= ne+ān – не+ один
  2. næni= ne+æniз
  3. nāwiht, naht, noht=ne+ā+wiht – не+одна+вещь -> noht-not

другое слово+отр.частица ne дали no+thing=nothing

1,2 – склоняются как “никакой”

3 – как сущ либо ж.р., либо ср.р – «ничто»

 

Man, men, me – разная степень фон.ослабленности man. В англ потом – one, в немецком осталось man.

 

С-а период был свидетелем разрушения парадигмы местоимений параллельно разрушению соответствующих именных парадигм.

1) Род.п сливается с притяжательными мест.и уходит.

Hæbbe ic his on handa.

Имел я (из) этого под рукой.

Это в с-а становилось невозможным, his только при сущ, т.к.притяжат.

2) Дат, Вин.п сливаются в один. При этом м.р.из Дат, с.р.из Вин.

3) Двойст.число с 13века полностью исчезло.

4) Лич.мест 3 лица he, (h)it - сохранились, мн.ч. - окончания сохранились: -r - their, но корень не тот.

 

В следствии фонет.развития в 3л в с-а сливаются формы м.р., ж.р.ед.ч и мн.ч.

М.р. hē = hē

Ж.р. hēo > hē sēo>sīo> [sho:] и sēo>[she:]>she

Мн.ч. hīe > hē

др-а ср-а

Т.о, в 3л оказывается под угрозой категория биологического пола (м и ж не отличить), а также категория числа. Это те категории, которые у сущ сохранились: вместо рода вырабатывается категория биол.пола, категория числа сохранялась. Поэтому, естественно, система старалась сохранить категорию числа и у мест.

В ж.р.проникает форма seo (из указат). Появились 2 формы: [sho:] и [she:] и в конечном итоге seo вытеснила heo.

3л мн.ч проникает форма из сканд they.

С-а период в 3л м.р. - современное состояние (не считая фонетики), ср.р. - несовременное: И.п. - hit, Объектный - hit, Притяжательная форма – his, ж.р. - после появления формы she - современное состояние (не считая фонетики) в мн.ч тоже удовлетворительная парадигма: И.п. - they, Объектный - hem, Притяжат - hire. Больше ничего заимствовать не надо. У Чосера именно такая ситуация:...martyr... that hem hath holpen whan that they were seeke..

«T» в hem не было нужно, т.к. путаницы не происходило.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.