Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание проекта. Умение ориентироваться в больших массивах информации является важнейшим в век информационных технологий




Умение ориентироваться в больших массивах информации является важнейшим в век информационных технологий. Прежде всего нужно иметь возможность легко находить информацию, соответствующую определённым критериям, сортировать и группировать её по определённым правилам. В современной повседневной жизни основную черновую работу по обработке больших массивов информации проводят компьютеры. Выполнять её вместо компьютера в реальной жизни нам не надо, но чтобы правильно интерпретировать результаты работы компьютеров и должным образом подготовить запрос для компьютера (правильно поставить задачу поиска и обработки информации), важно понимать, как они это делают. Знакомству с алгоритмом сортировки и посвящён настоящий проект. Часто в жизни бывают моменты, когда требуется расставить или разложить в заданном порядке различные предметы (книги, тетрадки). Такую работу не удастся передать компьютеру.

При выполнении предыдущего проекта учащиеся познакомились с устройством «настоящих» словарей, иначе говоря — с сущностью словарного (лексикографического) порядка. Дети уже умеют расставить в алфавитном порядке небольшое количество слов и объяснить, почему слово АРБУЗ идёт перед словом ВОРОТА, а слово ВОРОТА идёт после слова ВОРОНА. Вы с детьми, скорее всего, ещё не обсуждали стратегию, используя которую можно быстро и безошибочно расположить все слова в словарном порядке. Обычно достаточно просто просмотреть все слова, выбрать первое по алфавиту, из оставшихся слов выбрать второе и т. д. Способ, каким выбирается очередное слово, тоже, как правило, раньше не обсуждался, потому что для маленького списка слов не возникало такой проблемы. Обычно дети, проговаривая про себя или тихо вслух алфавит (а может быть, и со зрительной опорой на напечатанный алфавит), пробегают глазами все слова и ищут, нет ли среди них слова на очередную букву. Если такое слово есть, его ставят в цепочку. Постепенно формируется упорядоченная по алфавиту цепочка слов. Если на очередную букву будет больше одного слова, начинают разбираться с ними по второй букве.

Теперь усложним задачу. Попросим расположить в алфавитном порядке весьма значительный массив слов: 16 листов по 24 карточки — это 384 слова. Количественное увеличение слов в данном случае приводит к качественным изменениям (попробуйте подумать, к каким именно, прежде чем продолжите читать текст). Из 384 слов уже нельзя увидеть сразу все и даже найти первое из них — непростая задача. Методика, интуитивно используемая детьми при сортировке небольшого числа слов, здесь неприменима.

Приступая к выполнению проекта, выньте листы вкладыша из одной тетради проектов и вырежите из них отдельные карточки. Каждый ребёнок имеет в тетради проектов полный список всех слов, что позволит ему заняться их сортировкой и дома вместе с родителями; в классе же на первых порах рекомендуется использовать только один набор слов. Можно попробовать поставить задачу сортировки, не давая сначала никаких руководящих указаний, и понаблюдать, что и как ребята будут делать.

Даже если дети организованные и рабочее место в классе позволяет всем собраться вокруг одного стола, дело будет продвигаться медленно. И главное здесь, что увеличение объёма работы приводит к необходимости изменить способы её выполнения. В большой куче не удастся увидеть сразу все слова, поэтому нельзя, просто просматривая их, найти первое из них. Надо придумать способ, который позволит отыскать такое слово, про которое мы сможем уверенно сказать, что оно первое. Для этого следует обсудить с детьми, что они делают, разыскивая первое слово среди небольшого массива слов. Проговаривая, как они ищут слово, одновременно с перекладыванием и передвижением карточек, дети убеждаются в том, что они наводят при этом определённый порядок и действуют по конкретному алгоритму.

При сортировке большого массива возникают два вопроса:

1. Какую выбрать стратегию сортировки? Существует много разных алгоритмов сортировки различной информации при создании компьютерных программ. Работая в проекте, учащиеся проведут сортировку разными способами и попробуют понять их преимущества и недостатки.

2. Как правильно распределить работу? Когда на долю человека выпадает очень много работы, он зовет себе на помощь других людей и они делают её вместе. Но, работая вместе, нужно уметь договориться о том, кто что будет делать. Ведь может получиться так, что люди будут не помогать, а только мешать друг другу. Не исключено, что работать будут только один или два человека, а остальные — наблюдать. Обучаясь при выполнении этого проекта организации совместной параллельной работы людей над общей задачей (что само по себе очень важно), мы познаем и то, как это делают компьютеры.

Прежде чем приступить собственно к выполнению проекта, следует провести подготовительную работу:

1. Повторить с детьми алфавит.

2. Поиграть всем классом в игру со словами, например в такую: узнать, какое слово из пары идёт раньше в словаре: ВОРОТА или СОБАКА, ВОРОТА или ВОРОНА, ЧАШКА или ШАПКА. Наибольшие затруднения у детей обычно вызывают буквы второй половины алфавита.

3. Нарезать карточки со словами из тетради проектов (1 экземпляр). С карточками можно будет провести несколько разных проектов. Можно дополнительно самим изготовить и другие наборы карточек, например со словарными словами или словами на различные правила. Их можно будет использовать не только при сортировке, но и при повторении различных тем по русскому языку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.