Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторение алфавита




Фронтальная работа. На доске написан русский алфавит, но некоторые буквы пропущены. Пропуск обозначен многоточием, причём число пропущенных букв соответствует числу многоточий. Нужно назвать пропущенные буквы (надпись на доске вначале закрыта, учитель открывает её в нужный момент).

 

А...... Г... Е Ё...... И Й... Л... Н... П Р...... У... Х Ц Ч... Щ Ъ...... Э... Я

 

Учитель. Закройте глаза и представьте расположение букв в алфавите. Может быть, кто-то из вас про себя проговорит, как расположены буквы в алфавите. Откройте глаза и посмотрите на доску. Что вы видите?

Дети. Буквы русского алфавита. Они стоят в алфавитном порядке, но некоторые буквы пропущены.

(На самом деле дети видят часть алфавита, а что пропущено — это удел фантазии. На этом этапе любая фантазия детей будет правильным ответом. Например, могут быть пропущены картинки. Хорошо, если дети предложат какие-то варианты, отличные от стандартного, — не буквы алфавита. Любое предложение детей следует принять.)

Учитель. Я написал алфавит, а затем часть букв стёр. От каждой стёртой буквы остались только точки. Кто может назвать пропущенные буквы в том порядке, в котором они должны идти в алфавите?

Дети. Б, В, Д, Ж, З, К, М, О, С, Т, Ф, Щ, Ы, Ь, Ю.

(По мере того как дети называют буквы, учитель вписывает их в алфавит на доске. В другом варианте вызванный к доске ученик вписывает буквы, а дети класса проверяют запись.)

Следующий, более сложный этап состоит в том, что на доске предлагается запись алфавита с пропущенными буквами, но пропуски не обозначены, так что неизвестно, сколько букв пропущено:

 

Б Д Ж З К М О С Т Ф Ш Ы Ю

 

Учитель. Посоветуйтесь с соседом и примите решение, какие буквы пропущены.

(Дети вслух обсуждают между собой и восстанавливают цепочку алфавита. Затем один человек — по выбору учителя из всех желающих — выходит к доске и вносит изменения, дописывая ниже цепочку пропущенных букв. Остальные внимательно следят и при необходимости вносят коррективы.)

Индивидуальная работа. Учащимся раздают листы бумаги, на которых они по памяти пишут русский алфавит, затем проверяют свою работу по настенной таблице, либо по записи на доске, либо по словарю и т. п. (особенность состоит в том, что ребёнок работает совершенно самостоятельно, углубившись в собственные воспоминания и самопроверку). Если не всё сразу получится, следует внести изменения и повторить упражнение ещё раз.

Работа в группах. Перемешанные буквы (из магнитной азбуки, из конструктора, вырезанные из картона) раскладываются в алфавитном порядке. Делается это так. Учитель высыпает в беспорядке буквы алфавита (по одному экземпляру каждой буквы). Каждый ребёнок в группе из 12 — 15 детей берёт себе по 2—3 буквы (в произвольном порядке). Затем по команде учителя дети в каждой группе начинают раскладывать все буквы в алфавитном порядке. В этой игре дети должны одновременно решать несколько важных задач как содержательного (повторение алфавита), так и коммуникативного характера (умение услышать друг друга и договориться). Проверять данную работу может либо учитель, либо другая группа детей.

Задача окажется более сложной, если учитель положит на столе некоторые буквы не в одном экземпляре. Сложной не столько по содержанию (с этим дети справятся быстро), сколько в коммуникативном плане: при обнаружении повторяющейся буквы чью букву оставить, а чью убрать.

Повторить расположение букв в алфавитном порядке обязательно следует перед началом выполнения проекта по сортировке массивов слов. Объём и количество упражнений, связанных с повторением, зависят от подготовленности класса и желания учителя. Эту деятельность можно либо оформить как мини-проект в один-два урока, либо разбить на серию упражнений и включать фрагментами в различные по тематике уроки.

Ещё раз необходимо подчеркнуть, что автоматизированный навык построения алфавитной цепочки поможет в дальнейшем успешному осуществлению проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.