Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько слов о сортировке информации




В информатике сортировкой называется наведение порядка в информации. Разберёмся, какие виды сортировок нам могут понадобиться, и постараемся понять, что в них общего, а чем они различаются.

Рассмотрим это на примере списка учеников класса. В журнале список приводится в словарном порядке. Чтобы такой список появился, классный руководитель и секретарь школы проделали некоторые манипуляции: может быть, просто нажимали кнопки на компьютере, а возможно, раскладывали личные дела. На линейке 1 сентября и на уроках физкультуры во многих школах принято выстраивать детей по росту, а чтобы не забыть поздравить ребёнка с днём рождения, удобно иметь список детей в порядке их дат рождения. Во всех приведённых случаях наводился определённый порядок по заранее выбранному правилу. Операцию по наведению порядка будем называть упорядочением. В терминологии курса можно говорить, что при упорядочении объекты выстраиваются в цепочку.

В процессе выполнения проектов мы постарались разобраться в способах упорядочения информации. При упорядочении все элементы списка выстраиваются в цепочку друг за другом в соответствии с заранее выбранным правилом. Но часто нужно не расставлять учеников в каком-то порядке, а объединить их в некоторые группы опять же по заранее установленным правилам (признакам): мальчики — девочки, отличники — хорошисты — троечники — двоечники, дети из полных семей — дети из неполных семей, общее любимое блюдо, близко живущие дети, болельщики одной команды и т. д. Операцию по объединению в группы будем называть группировкой. В терминологии курса можно говорить, что при группировке объекты раскладываются в мешки по определённым правилам.

На первый взгляд между упорядочением и группировкой мало общего, но на самом деле это не так. В большинстве случаев нас действительно не интересует порядок, в котором мы рассматриваем результаты группировки. Не имеет значения, кто стоит впереди — мальчики или девочки — и в каком порядке рассматривать отличников, троечников и хорошистов. Важно только, что они объединены в группы. Но попробуем проследить, как мы группируем учеников. Мы обязательно вырабатываем для себя некоторый порядок. Например, в левый столбик выписываем фамилии отличников, правее — хорошистов, ещё правее — учеников с одной тройкой и т. д. Затем начинаем в столбики вписывать фамилии. Зрительно у нас снова получаются цепочки (ведь в каждом столбике слова идут друг за другом), но здесь порядок слов нам неважен.

При упорядочении учеников у нас тоже могло получиться так, что два или более ученика имеют одинаковые фамилии, имена и отчества или у них совпадает день рождения. В этом случае согласно установленным правилам упорядочения из них нельзя выбрать идущего раньше, поэтому получится маленький мешок с фамилиями нескольких учеников. Мы, конечно, впишем их в цепочку в произвольном порядке.

Из приведённых примеров понятно, что процессы упорядочения и группировки имеют очень много общего. Отличаться будет отношение к результату. При группировке существенно только, в какой мешок (группу) попала фамилия, а при упорядочении важна последовательность. Упорядочение часто является способом (элементом) сортировки. Так, в списке, упорядоченном по датам рождения, легко выделить группы учеников, родившихся в разные времена года. Или наоборот, проводя упорядочение по алфавиту, часто бывает удобно сначала сгруппировать фамилии по первым буквам, а затем уже упорядочивать их в группах.

В математике понятие «сортировка» объединяет понятия «упорядочение» и «группировка». Мы также используем только термин «сортировка», иногда уточняя: «Сортировать в алфавитном порядке».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.