Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура программного модуля




Либо

Оператор безусловного перехода

Его назначение – передача управления некоторому оператору программы, который связан с оператором безусловного перехода меткой.

В блок-схемах оператору безусловного перехода соответствуют стрелки

Метка - это последовательность букв или цифр, после которой стоит двоеточие (и в Паскале, и в Бейсике).

в Pascal метки должны быть описаны в специальном разделе описаия:

 

Формат оператора:

 

в Basic: в Pascal:

GOTO < метка >GOTO < метка >;

 

Этот оператор довольно редко используется в программах, поскольку его использование не рекомендовано правилами структурного программирования, которых мы придерживаемся и о которых речь пойдет ниже.

3.4.6 Операторы ввода – вывода

Ввод – это операция перемещения данных в память компьютера с каких – либо внешних устройств.

Вывод – операция, обратная вводу.

в Basic:

INPUT [ <пояснительный текст> ], <Список вводимых

переменных>

 

в Pascal: (ввод – вывод процедура)

Read (< список вводимых переменных >);

либо

Readln (< список вводимых переменных >);

 

Ln – Line – перевод курсора на другую строку.

в Basic:

PRINT < список вводимых величин >

в Pascal:

Write (< список вводимых величин >);

Writeln(< список вводимых величин >);

 

В Бейсике имеются некоторые возможности по форматированию выводимых данных, Если между двумя выводимыми величинами в Basic’е стоит пробел, то следующая величина выводится с новой строчки, если запятая, до данные выводятся на экран рядом, если точка с запятой, то между выводимыми величинами ставится несколько пробелов (количесьво различно и зависит от длин выводимых данных).

 

В Pascal’е также возможно форматирование выводов. Для целой и текстовой величины можно указать количество позиций, в которых она должна располагаться.

Writeln (K: 7, X: 10: 3);

Для вещественной величины можно указать количество позиций для размещения всего числа и количество позиций для дробной части

1)Программный модуль строится в соответствии с правилами системы программирования и представляет собой наименьшую программную единицу.

2)Каждый модуль имеет единственную точку входа. В наших системах это первый исполняемый оператор.

3)Обычно модуль оформляется так, что окончание его работы (выход из модуля) осуществляется на последнем операторе.

Для этого в basic существует специальный оператор end, имеющий двойной смысл:

а) как описательный оператор (он объявляет об окончании текста программы);

б) как исполняемый оператор (он останавливает работу модуля и осуществляет выход из него).

Вместе с тем, в модулях возможна организация принудительного прекращения его работы (например, в аварийном случае). Для этого существуют операторы остановки (операции выхода из модуля): в basic: STOP, в Паскале halt или exit.

4)Модуль хранится на диске в виде одного файла, т.е. модуль неделим.

Вместе с тем один программный файл может содержать несколько модулей.

5)Модуль, который мы записываем, называется главным или основным. Системы программирования имеют средства для создания модулей других типов, о чем речь пойдет ниже.

 

Правила составления основного модуля в basic достаточно просты. Операторы модуля в basic практически один в один соответствует блокам блок-смены, но:

1) операторы описания должны располагаться в модуле до 1-го использования описанных переменных или массивов в модуле.

2) оператор end последний и единственный.

 

В Паскале программный модуль состоит из двух частей

а) <описательная часть>

б) <исполнительная часть>

 

Описательная часть имеет собственную структуру. Обычно она начинается заголовком:

program <имя программы>;

 

После этого следует описание объектов. Из рассмотренных нами объектов таковыми являются переменные и метки.

Описание переменных начинается заголовком var (variable), за которым следует описание переменных (см. выше).

Описание меток имеет заголовок label, за которым следует список меток через запятую.

Исполнительная часть имеет следующую структуру:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.