Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы. Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности




Проблемы и затраты

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Функции и роли

Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности

Контроль процесса

Критическими факторами успеха являются:

• полное понимание необходимости процесса со стороны руководства и его привлечение к процессу;

• привлечение пользователей к разработке процесса;

• точное определение и разделение ответственностей.

Показатели эффективности Процесса Управления Информационной Безопасностью соответствуют таким же показателям Процесса Управления Уровнем Сервиса в той степени, в которой последние связаны с затрагиваемыми в SLA вопросами безопасности.

В небольших ИТ-организациях один человек может руководить несколькими процессами. В круп­ных же организациях несколько человек работают над одним процессом, например, таким как Упра­вление Информационной Безопасностью. В таких случаях обычно назначается один руководитель Процесса Управления Информационной Безопасностью. Этот руководитель несет ответственность за эффективное функционирование процесса. Его коллегой в организации заказчика является ин­спектор информационной безопасности.


Следующие аспекты имеют существенное значение для успешной реализации Процесса Управления Информационной Безопасностью:

Понимание необходимости процесса (понимание со стороны участников): меры безопасности редко встречают быстрое положительное понимание со стороны персонала; чаще встречается сопро­тивление, а не одобрение. Пользователи возмущаются потерей определенных привилегий из-за вве­дения мер безопасности, даже если эти возможности не являются существенными для их работы. Это объясняется тем, что привилегии дают им определенный статус. Поэтому необходима специаль­ная работа по мотивации пользователей и получению согласия руководства на введение мер безо­пасности. Особенно в области Управления Информационной Безопасностью руководство должно показать пример («разъяснять курс» и «вести за собой»). При отсутствии инцидентов по безопасно­сти у руководства может возникнуть искушение сократить расходы на Управление Безопасностью.

Отношение: информационные системы небезопасны не из-за их технического несовершенства, а из-за ошибок при использовании технологии. Обычно это связано с человеческим отношением и поведением. Это означает, что процедуры безопасности должны быть интегрированы в рутинные операции.

Осведомленность: осведомленность или, скорее, коммуникации является ключевым понятием. Между коммуникациями и безопасностью иногда возникает конфликт интересов: коммуникации мостят дорогу, а безопасность создает препятствия. Это означает, что реализация мер безопасно­сти требует использования всех способов коммуникаций для того, чтобы пользователи приняли необходимый стиль поведения.

Верификация: должна существовать возможность проверки и верификации безопасности. Это от­носится как ко вводимым мерам, так и к причинам их введения. Необходима возможность убе­диться, что в соответствующих обстоятельствах приняты правильные решения. Например, долж­на быть возможность проверки полномочий тех, кто принимал решения.

Управление Изменениями: часто при проведении изменений ослабевает качество оценки соответ­ствия базовому Уровню Безопасности.

Амбиции: при желании организации делать все сразу часто возникают ошибки. В случае введения Процесса Управления Информационной Безопасностью реализация технических мер гораздо ме­нее важна по сравнению с организационными мерами. Изменение организации требует поэтапно­го подхода и занимает длительное время.

Отсутствие систем обнаружения: новые системы, такие, как Интернет, не были рассчитаны на безопасность и необходимость обнаружения взлома. Причина заключается в том, что разработка защищенной системы требует больше времени, чем незащищенной, и находится в конфликте с требованиями бизнеса по невысокой стоимости разработки и скорейшей поставке на рынок.

Чрезмерные надежды на технологию «неприступной крепости»: угрозы безопасности систем все чаще возникают в непредсказуемых местах. Сравните первые атаки вирусов ILOVEYOU и Nimda с первым примером атак Denial of Service (DoS). В то время как защита информации с использова­нием традиционного подхода «неприступной крепости» сохраняет свое значение, также приобре­тает важность подхода «встречных атак» при возникновении нарушений безопасности. Организа­ция должна иметь возможность быстро направить ресурсы в место возникновения дефекта до то­го, как он сможет выйти из-под контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.